Чистка дроссельной заслонки
Всем привет!
Сегодня речь пойдет о чистке дроссельной заслонки в домашних условиях. За два года эксплуатации Мышки, да и я так думаю с самого рождения никто никогда там не был. Появилось свободное время, почему бы и нет, ведь сложного там ничего нет, надо всего лишь и прямые . Почитав кто как делает эту процедуру я пришел к той мысли, что я буду чистить дроссельную заслонку (далее ДЗ) с непосредственным снятием с авто.
Что нам надо:
1. Трещетка + удлинитель
2. Головка на 10
3. Плоскогубцы
4. Крестовая отвертка
5. Отвертка плоская
6. Тряпка
7. Очиститель карбюратора
Приступим.
Снимаем минусовую клемму с АКБ.
Далее откручиваем корпус воздушного фильтра который держится на трёх болтах.
Откручиваем патрубок идущий к ДЗ
Снимаем фильтр, снимаем патрубок и убираем в сторону дабы не мешалось.
Теперь интереснее. Так как я буду снимать ДЗ целиком, необходимо отсоединить три патрубка приходящие на ДЗ.
Для тех кто переживает, что антифриз будет течь рекой, такого не будет.
При снятии патрубка максимум, что прольется это грамм 30.
Отсоединяем и также убираем в сторону, чтобы не мешались.
Снимаем фишку с разъема ДЗ и выкручиваем 4 болта крепления
Нижний патрубок никак не хотел сниматься пришлось сперва снять ДЗ, а уж потом патрубок
По фото видно, что состояние ДЗ со стороны патрубка от воздушного фильтра не так уж и ужасно, хотя я ожидал худшего. Те кто моет ДЗ не снимая с авто это не правильно! (это сугубо моё мнение без обид ).
Обратная сторона ДЗ выглядит на порядок хуже, но это не беда — будем мыть.
Берем очиститель карбюратора и обильно моем ДЗ со всех сторон, не заливаем привод ДЗ. Во время мойки шторку ДЗ я не трогал, не крутил, не вертел, дабы ничего не сбить.
В результате после промывки все отложения удалены, ДЗ чиста и блестит как у кота . Есть на шторке ДЗ какие то пятна, то ли краска, то ли ещё какая-то гадость, может въелось что-то, так и не понял. Эта хрень не отмывается.
Результат:
.
Далее даем высохнуть ДЗ и собираем в обратном порядке, ничего не забывая подключить.
Что касательно надо адаптировать или нет? Почитав разные БЖ мнения разные. Я решил поступить так как в описано в этом БЖ Ссылка
Все параметры как и раньше в норме, ничего не скачет, ничего не пляшет.
Прошу прощения за грязную подкапотку, обязательно помою .
Всем удачи, надеюсь кому-то пригодится данная информация
Hyundai Solaris 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Комментарии 17
Что это даёт мытьё заслонки?
На моей прошлой даже патрубки не отсоединял (нексия). Просто корыто подставлял и надо ним мыл, вынимал РХХ пшикал и протирал тряпкой. Тоже скоро предстоит процедура на солике эта. Будет место под корытце в солике? Не хочу отсоединять.
Места не очень много, но впринципе можно подставить. Я снимал, чтобы раком не стоять)
Тык тут вроде много то ума не надо чтоб это снятьладно адаптировать можно расписать как.но и это ненужно)завел поработал пару минут.поплавали обороты и откалибровалось само)))
Это самый лучший пост))) все понятно и подробно. Даже я понял просто знаете бывает напишут, сделал это или то. А как и зачем хз…
Спасибо. Вот и я так же бывает читаю и недоумеваю, кто, что делал, да так же есть и хорошие посты. Пока есть время пытаюсь рассказать подробно как это можно осуществить. Но это сугобо мои действия и я никого не агитирую делать также, просто пища для размышления
VladimirSGi
Это самый лучший пост))) все понятно и подробно. Даже я понял просто знаете бывает напишут, сделал это или то. А как и зачем хз…
Делал на предыдущем авто какой-то мелкий ремонт, столкнулся с проблемой — не понимаю, как снять одну фиговину. Делаю поиск по драйву, нахожу больше десятка постов на эту тему. Но почти во всех про интересующий меня момент было написано практически одно и то же: "как снимать *** описывать не буду — про это уже много раз написано". С огромным трудом нашёл чуть ли не единственный пост, в котором это самое было реально описано, чуть ли не с извинением, типа: "как снимать, все и так знают, но я на всякий случай опишу — вдруг кто-то не в курсе". 🙂
Снятие дроссельного узла Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист и в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Помимо этого описанные недостатки в работе двигателя могут быть вызваны загрязнением полостей узла или повреждением элементов уплотнения. При данных неисправностях сначала промойте дроссельный узел. Если и в этом случае неисправность не будет устранена, замените узел.
Вам потребуются: ключ «на 8», ключи-шестигранники «на 3», «на 4», торцовая головка «на 12», пассатижи, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут). При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе с воздухоподводящим рукавом (см. тут).
4. Отожмите пластмассовый фиксатор.
5. .и отсоедините колодку жгута проводов от дроссельного узла.
6. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута крепления верхнего шланга к патрубку дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу.
7. .и отсоедините шланг от дроссельного узла.
8. Выверните четыре болта крепления.
9. .и снимите кронштейн крепления жгута проводов.
10. Для доступа к шлангам подвода и отвода охлаждающей жидкости разверните дроссельный узел, сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу.
11. .и отсоедините шланг от патрубка дроссельного узла.
12. Аналогично отсоедините от дроссельного узла шланг отвода охлаждающей жидкости.
13. Извлеките дроссельный узел из моторного отсека.
14. Снимите прокладку дроссельного узла. Замените прокладку независимо от ее состояния.
15. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
16. Залейте охлаждающую жидкость или при необходимости долейте, если ее не сливали.
Чистка дроссельной заслонки Hyundai Solaris
Владельцы корейских автомобилей делятся на два лагеря — одни фанатично чистят дроссельную заслонку чуть ли не каждый месяц, вторые забывают, где находится дроссельный узел на 70-80 тысяч км. Кто из них прав и зачем чистить дроссельную заслонку Hyundai Solaris и KIA Rio, сейчас и разберемся.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.
Сами признаки выглядят так:
- проблемный запуск двигателя;
- неровная работа двигателя;
- плавание оборотов на холостом ходу;
- зависание оборотов двигателя;
- провалы оборотов до полной остановки.
Дроссельная заслонка. Промывка, чистка. (со снятием и адаптацией)
Kia Ceed (2006 — 2012) ED 1,4/1,6 (бензин) Gamma | 3780 руб. | Заказать услугу |
Kia Ceed (2012 — 2018) JD 1,4/1,6 (бензин) Gamma / Kappa | 3880 руб. | Заказать услугу |
Kia Cerato (2009 — 2013) (Forte) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/ThetaII | 3880 руб. | Заказать услугу |
Kia Cerato (2013 — 2019) (K3) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/Nu | 3880 руб. | Заказать услугу |
Kia Optima (2010 — 2015) (K5) 2,0/2,4 Theta II | 3880 руб. | Заказать услугу |
Kia Picanto (2004 — 2010) (Morning) 1,0/1,1 (бензин) | 3330 руб. | Заказать услугу |
Kia Picanto (2011 — 2016) (Morning) 1,0/1,3 (бензин) Kappa | 3430 руб. | Заказать услугу |
Kia Rio (2005 — 2010) (JB) (Pride) | 3330 руб. | Заказать услугу |
Kia Rio (2011 — 2017) (QB) (K2) 1,4/1,6 (бензин) Gamma | 3430 руб. | Заказать услугу |
Kia Rio (2017 — ) (FB) (+ X-Line) 1,4/1,6 (бензин) Kappa / Gamma | 3430 руб. | Заказать услугу |
Kia Sorento (2002 — 2009) (BL) (Ижевск до 2011) 2,4 (бензин) | 3780 руб. | Заказать услугу |
Kia Sorento (2002 — 2009) (BL) (Ижевск до 2011) 2,5 (дизель) | 3780 руб. | Заказать услугу |
Kia Sorento (2009 — ) (XM/FL) 2,0/2,2 (дизель) | 3880 руб. | Заказать услугу |
Kia Sorento (2009 — ) (XM/FL) 2,4 (бензин) Theta II | 3880 руб. | Заказать услугу |
Kia Soul (2008 — 2014) 1,6 (бензин) Gamma | 3780 руб. | Заказать услугу |
Kia Soul (2014 — 2019) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu / Gamma-GDI | 3880 руб. | Заказать услугу |
Kia Spectra (Ижевск) (2000 — 2011) (бензин) | 3330 руб. | Заказать услугу |
Kia Sportage (2004 — 2010) (JES, KM) 2,0 (бензин) | 3780 руб. | Заказать услугу |
Kia Sportage (2004 — 2010) (JES, KM) 2,7 V6 (бензин) Delta | 3930 руб. | Заказать услугу |
Kia Sportage (2010 — 2015) (SL) 2,0 (бензин) Theta II | 3880 руб. | Заказать услугу |
Другая модель | Запрос стоимости |
Hyundai Accent (1999-) (Акцент ТАГАЗ) | 4010 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Creta (2016 — ) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu | 4210 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Elantra (2000 — 2006) (Elantra XD ТАГаз 2008 — 2010) | 4010 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Elantra (2006 — 2011) (Avante HD) | 4260 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Getz (Click 2002 — 2011) | 4010 руб. | Заказать услугу |
Hyundai i30 (2007 — 2012) 1,4/1,6 (бензин) GAMMA | 4260 руб. | Заказать услугу |
Hyundai i40 (2012 — 2018) 1,6/2,0 (бензин) | 4460 руб. | Заказать услугу |
Hyundai ix35 (Tucson iX) (2010 — 2015) 2,0 (бензин) Theta II / Nu | 4260 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Santa Fe (2006 — 2012) 2,4 (бензин) Theta II | 4460 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Santa Fe (2006 — 2012) 2,7 V6 (бензин) | 4460 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Solaris (2011 — 2017) 1,4/1,6 (бензин) Gamma | 4010 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Solaris (2017 — ) 1,4/1,6 (бензин) Kappa / Gamma | 4010 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Tucson (2004 — 2009) 2,0 (бензин) Beta | 4460 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Tucson (2004 — 2009) 2,7 V6 (бензин) Delta | 4660 руб. | Заказать услугу |
Другая модель | Запрос стоимости |
Chevrolet Aveo 2003 — 2011 (T200/T250/T255) | 3110 руб. | Заказать услугу |
Chevrolet Aveo 2012 — (T300) | 3110 руб. | Заказать услугу |
Chevrolet Cruze 1,6 (F16D3/F16D4) | 3210 руб. | Заказать услугу |
Chevrolet Cruze 1,8 (F18D4) | 3210 руб. | Заказать услугу |
Chevrolet Lacetti | 3110 руб. | Заказать услугу |
Chevrolet Lanos 1,5/1,6 (Daewoo Lanos / Zaz Sens / Zaz Chance) | 3010 руб. | Заказать услугу |
Chevrolet Spark (2005 — 2011) | 3110 руб. | Заказать услугу |
Другая модель | Запрос стоимости |
Daewoo Gentra UZ | 3110 руб. | Заказать услугу |
Daewoo Matiz 0,8 | 2810 руб. | Заказать услугу |
Daewoo Nexia 1,5 DOHC (85 / 90л.с.) | 3010 руб. | Заказать услугу |
Daewoo Nexia 1,5 SOHC (75 / 80л.с.) | 3110 руб. | Заказать услугу |
Daewoo Nexia 1,6 DOHC | 3110 руб. | Заказать услугу |
Другая модель | Запрос стоимости |
Ssang Yong Actyon (2010 — ) (Korando C) 2,0 (бензин) | 3660 руб. | Заказать услугу |
Ssang Yong Actyon (2010 — ) (Korando C) 2,0 (дизель D20DTF) 149 л.с./175л.с. | 3660 руб. | Заказать услугу |
Ssang Yong Kyron (2005 — 2015) 2,0 (дизель XDi) 141 л.с. | 3660 руб. | Заказать услугу |
Ssang Yong Kyron (2005 — 2015) 2,3 (бензин) | 3660 руб. | Заказать услугу |
Другая модель | Запрос стоимости |
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.
Грязная дроссельная заслонка
Чистая дроссельная заслонка
Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:
- Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
- Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
- При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
- Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
- Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).
Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
- В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
- Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
- Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
- С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
- Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
- Сборка узла производится в обратном порядке.
Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.
Легкий способ очистки дроссельной заслонки
Правильный способ очистки дроссельной заслонки
Чистка без снятия
Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.
Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.
Итак, порядок действий без снятия узла:
- Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
- С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
- Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
- Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.
Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!
Причины загрязнения и как с ними бороться
Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:
- Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
- Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
- Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
- Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Забитый топливный фильтр
Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.
Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы
Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.
Упрощенная схема работы электронного дросселя Hyundai Solaris и KIA Rio
Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.
В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.
Электронная дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio
Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.
При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.
Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.
Дроссельный узел Hyundai Solaris и KIA Rio
Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.
С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.
Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio
Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха. При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода. Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.
В результате имеем целый букет неприятностей:
- Нестабильные обороты холостого хода. Они скачут от 750 до 900 об/мин, двигатель работает с перебоями.
- Перерасход топлива как в режиме холостых оборотов, так и под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгонах и старте.
- Плохой запуск двигателя. ЭБУ не может сразу отреагировать на заведомо меньшее количество поступаемого воздуха, мотор не заводится, заливает свечи.
- Рывки при ускорении и трогании с места.
- Неравномерность образования воздушно-топливной смеси.
Сканер показывает нестабильные холостые обороты при неочищенном дросселе на Hyundai Solaris и KIA Rio
Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.
Именно поэтому опытные водители рекомендуют проводить чистку дроссельного узла не реже, чем раз в 30-40 тысяч км пробега, а при необходимости и чаще.