Датчик давления масла, мелочи и расходники.
Подсобрал немного материала для записи, каждый раз по мелочам писать не хочется) А так может кому пригодится инфа.
Начну с проблемы зуммера, которая делала мне мозг время от времени и при особенных погодных условиях.
Обычно дело было так: едешь никого не трогаешь, тошнишь по пробкам и через часок езды начиналось это противное пикание! По первой останавливался на обочине, глушил двигатель, лез под капот но ничего нового не находил. Тут же заводил ДВС и уже ничего не пищит, лааааадно едем дальше и через километр другой зуммер опять мог сработать. Поехал поменял масло с фильтром вроде норм стало, заодно заехал на замер компрессии где всё посмотрели и сказали что всё хорошо.
Через год ситуация повторилась и тогда уже заменой масла это не вылечилось((
Заметил что если поднажать на газ в момент срабатывания зуммера, то пищание прекращалось и спокойно можно было ехать дальше. Особенно часто срабатывало летом в жару, чем очень надоедало что даже заклеил скотчем отверстие сзади на приборке чтобы не так громко пищало.
Мотористы пугали меня умирающим масло насосом и втулками промвала. Сам на тот момент особо не разбирался во всех тонкостях принципа работы двигателя. Единственное вычитал что можно просто повесить массу на провод идущий к датчику давления масла на корпусе держателя масляного фильтра. Замена датчика обычно не помогала в записях по ремонту этой проблемы.
Я же мысленно готовился к ещё одному кап ремонту или вовсе к свапу мотора, в общем ездил как есть. Провод идущий на датчик прозвонил на наличие обрыва, всё было норм а вот то что колпачок на датчике весь в масле я внимания не обратил. Ещё ездил долгое время и удивлялся как быстро загаживается кронштейн фильтра.
Весной заказал новый хелловский датчик чтобы уже наверняка отсечь все сомнения и как выяснилось не зря! Зуммер после замены мне мозг не делает! Вот спрашивается какого фига столько терпел, давно бы заказал и голову не морочил себе и людям) Виной всему моя привычка отсекать легкие пути в решении проблемы и искать самые сложные варианты развития событий))
Датчик давления масла брал Hella
Артикул: 6ZL003259441
Цена на 26.03.18 — 1369 тенге (
Замена датчиков ВЫСОКОГО и НИЗКОГО давления Пассат Б3 (Passat B3).
Стала меня иметь одна проблемка у которой причин туева куча может, а точнее это пищание зуммера.
Проявляется это на трассе, когда после продолжительной езды на скорости 90+ ты переключал с 5-й передачи на нейтральную и буквально спустя 2-3 секунды начиналось пищание до момента либо пока ты не прогазуешься, либо не выжмешь-отпустить сцепление.
Повторюсь, что причин этому может быть масса, но я решил начать с малого и попробовал заменить датчики высокого и низкого давления. Все они у меня располагаются на кронштейне маслофильтра (кронштейн на 3 гнезда). Экономить не стал и взял датчики фирмы Hella:
— датчик давления масла (высокого) HELLA 6ZL 003 259-441 — 8,46 BYN,
— датчик давления масла (низкого) HELLA 6ZL003259-641 — 9,36 BYN.
Поможет или нет — покажет поездка домой. В любом случае не думаю, что это пойдёт во вред, тем более, что нынешние датчики стоят с момента покупки авто и никто их не трогал.
Если захотите поменять свои и попасть в промежутки давлений, который указаны на датчиках, то рекомендую предварительно выкрутить свои, списать номера и потом искать аналоги, изучая описания.
Замена датчиков элементарна:
1. Оттягиваем защитный резиновый колпачок с датчика.
2. Снимаем разъём с датчика.
3. Берём ключ на 24 и откручиваем датчик.
4. Вставляем новый на место и операцию сборки производим в обратной последовательности.
Белый датчик — высокое давление, синий — низкое.
Народ помогите с Фольксваген Пассат Б3 1,6 TD! (моргает постоянно датчик масла)
Система контроля аварийного давления масла двигателя
Принцип работы системы предупреждения аварийного давления масла.
Система обрабатывает сигналы с двух датчиков давления и сигнал о текущем значении оборотов двигателя. Датчики давления представляют из себя выключатели, срабатывающие при определенном давлении масла в системе. Датчик нижнего порога — нормально замкнутый. Размыкается при достижении давления в 0.3 бар. Датчик верхнего порога наоборот — нормально разомкнутый и замыкается при давлении масла выше 1.8 бар (*).
Допустимый технологический разброс порога срабатывания датчиков составляет 0.3 +/- 0.15 бар и 1.8 +/- 0.2 бар.
Конкретная реализация электрической схемы и ее конструктивное исполнение, а также точка съема сигнала оборотов двигателя несколько отличается у разных моделей, а также у моделей оборудованных системой "Auto-Check" (Audi)
(*) Значение верхнего порога может отличаться на некоторых моделях двигателей. Например, есть двигатели на которых установлен датчик на 1.4 бар (черного цвета).
Данные в таблице описывают функционирование системы при различных условиях.
Условия Давление масла Функция системы
Зажигание включено. Двигатель не работает Нет Лампа горит
Двигатель работает. Обороты < 2000 Менее 0.3 бар Лампа горит
Двигатель работает. Обороты < 2000 Свыше 0.3 бар Лампа не горит
Двигатель работает. Обороты > 2000 Менее 1.8 бар Лампа горит. Включен звуковой сигнал предупреждения
Двигатель работает. Обороты > 2000 Свыше 1.8 бар Лампа не горит
Следует отметить, что лампа системы предупреждения не является индикатором низкого уровня масла и для его проверки всегда нужно пользоваться щупом.
Проверка работы электрической системы:
1. отсоединить провод от дачика (коричневый) 0.3 бар и временно соединить с массой — в режиме ХХ лампа должна гореть, подсоединить провод обратно к датчику
2. отсоединить провод от датчика (белый) 1.8 бар, увеличить обороты свыше 2000, через 1 сек лампа должна загореться, поддерживать эти обороты, через 3 сек должен включится звуковой сигнал, подсоединить провод обратно к датчику
Если проверка не выявила каких либо дефектов, а система при работе сигнализирует аварийное состояние, то следует переходить к проверке собственно давления масла с помощью соответствующих приборов. Если давление окажется в норме, то причиной будет неисправность датчиков.
Материал подготовлен AlexVAG для Audi FAQ, июль1998г.
Проверка давления масла, если датчики 100% рабочие:
1. отсоединить провод от дачика (коричневый) 0.3 бар, в режиме ХХ сопротивление датчика должно быть бесконечно большим
2. отсоединить провод от датчика (белый) 1.8 бар, увеличить обороты свыше 2000, сопротивление датчика должно быть равным 0
Назначение выходов блока контроля:
1/61 — к регулятору напряжения генератора, для информации о том, что двигатель запущен.
2/OES — датчик давления масла (1.8 бар) — белый
4/15 — "плюсовый", на который подается напряжение при включении зажигания
5/31 — "минусовый" — соединение с массой
6/La — датчик давления масла (0.3 бар) — коричневый, на лампочку давления масла (сигнальный)
8/1 — блок управления зажиганием, для определения оборотов двигателя.
После включения зажигания — лампочка давления масла на приборной панели горит, так как датчик 0.3 бар замкнут и на лампочку приходит "земля".
После запуска двигателя если в системе давление более 0.3 бар, то датчик давления масла размыкается, масса на лампочке пропадает и она тухнет, если давление менее 0.3 бар, то датчик давления замкнут и лампочка горит.
Контроль оборотов двигателя осуществляется блоком контроля по сигналу, который приходит с клемы №1 модуля зажигания, если обороты >2000 об/мин и датчик 1.8 бар разомкнут, то на клему 6/La приходит масса и лампачка давления масла загорается.
Система контроля на машинах марки VAG сделана таким образом, что даже если неисправно реле, то контроль происходит с помощью датчика 0.3 бар.
Если давление масла в норме, датчики исправны, но система контроля не работает, то неисправно само реле