Прокачка амортизаторов перед установкой – залог их долговечности

После длительной эксплуатации амортизаторы требуют своей замены. Установка их имеет некоторые нюансы. Касается это предварительной подготовки к ней. Основной и наиболее важный этап — прокачка. Невыполнение его становится причиной выхода из строя поршней детали. Поломка в таком случае не будет являться гарантийным случаем. Потому стоит обязательно осуществлять прокачку. Основные признаки её отсутствия — стуки и посторонние шумы во время работы амортизатора.
Смысл прокачки амортизаторов перед установкой на машину
Рабочий механизм обязательно включает в себя специальную гильзу. Если в неё попадает воздух, своё назначение она положенным образом осуществлять не сможет. Причём требуется перед монтажом выполнять удаление воздуха из новых или бывших в употреблении деталей. Нередко при ремонтных работах, дефектовке в гильзе оказывается воздух.
При хранении, перевозке масло попадает в наружный цилиндр, вследствие чего газ начинает проникать внутрь системы. Именно это часто становится причиной возникновения стука в процессе использования только что установленной детали.
Путём определённых манипуляций необходимо удалить воздух из цилиндров перед монтажом стойки. Зачем ещё это делать? Иногда необходимость процедуры удаления воздуха возникает также на уже установленных деталях. Причиной тому может служить неправильная эксплуатация, некачественные детали. Основные цели прокачки:
- извлечение излишков воздуха и различных жидкостей при наличии таковых;
- предварительное обнаружение прекращения нормальной работы клапанов, выявление иных неполадок, нарушений нормального режима функционирования.
Когда появляются провалы, присутствует разница в скорости движения поршня — подобное поломкой не является. Такие явления на нормальном функционировании стойки никак не отражаются.

Что необходимо, чтобы прокачивать стойки правильно
- передние и задние,
- новые и контрактные,
- одно- и двухтрубные,
- разборные и неразборные.
Процесс прокачки не представляет собой сложности. Специальные инструменты не требуются. Достаточно будет просто рукавиц для защиты рук от травм и грязи. Предварительно стоит ознакомиться с общими правилами её выполнения:
- после окончания процедуры до самого момента монтажа на своё место требуется держать деталь вертикально — в противном случае в неё опять может попасть воздух;
- важно учитывать необходимость слива масла из некоторых амортизаторов.
Осуществить слив можно разными способами:
- путём провала поршня в нижнюю составную часть детали (должно иметь место недожатие примерно 3 см);
- через предназначенную для этой цели канавку — она обычно присутствует в верхней части детали.
Какие типы можно накачать своими руками
Сегодня существуют следующие виды амортизаторов:
- газовые (чаще всего на азоте);
- масляные;
- газомасляные.
Процесс выполнения процедуры данного типа для каждой разновидности связан с некоторыми существенными особенностями. Ознакомление с ними обязательно. В случае допущения ошибок рабочая часть быстро выйдет из строя при интенсивной эксплуатации авто, что грозит скорым ремонтом.
Как прокачиваются газовые
Алгоритм работы с наполненными специальным газом амортизаторами выглядит следующим образом:
- Деталь переворачивается штоком к земле.
- После этого требуется плавно требуется осуществить сжатие и фиксацию на протяжении нескольких секунд.
- После осуществления процедуры требуется перевернуть деталь, необходимо удержать её так не более 6 сек.
- Следующий этап — нужно до упора выдвинуть шток;
- Завершающий этап — переворачивание амортизатора.
По возможности стоит заранее ознакомиться с записью видео прокачки деталей такой конструкции.
Самый простой способ работы с новыми стойками на видео
Как прокачать масляные
Прокачка масляных конструкций имеет некоторые особенности. Сам процесс выполняется строго в соответствии с представленным алгоритмом.
- Деталь устанавливается вниз штоком и после этого необходимо плавно сжать до упора сам амортизатор.
- После завершения сжатия следует на 2–3 сек. оставить его в таком положении, не переставая придерживать.
- Не отпуская шток, следует перевернуть деталь — в течение не более 6 сек. следует оставить его в сжатом положении (за это время должен выйти весь воздух).
- Следующий этап — до самого конца шток следует выдвинуть.
- Далее амортизатор опять нужно будет перевернуть вниз штоком и сделать паузу не более 3 сек.
Обычно следует сделать не менее 3 подходов в соответствии с обозначенным алгоритмом. Оптимальным количеством таких подходов является 6. Вне зависимости от суммарного количества подходов следует сделать контрольное действие на третьем по счету.
Выполняется оно следующим образом.
- Амортизатор переворачивается штоком вверх.
- Совершаются резкие, короткие движения на сжатие штока.
Ход его обязательно должен быть плавным, без рывков, каких-либо провалов. При отсутствии проблем можно приступать к установке амортизатора на место. Не обязательно, но желательно осуществлять замену амортизаторов попарно. При возможности стоит заранее ознакомиться с видеоруководством по осуществлению подобной процедуры.
Видео: Работа с неразборными амортизаторами ВАЗ
Как работать с газомасляными
Справка: Написание «газомаслянные» ошибочно. Верно: «газомасляные».
Прокачка газомасляных амортизаторов также должна осуществляться перед установкой, новых и уже бывших в употреблении.
- Стойку нужно перевернуть в вертикальное положение цилиндром вверх.
- Необходимо сжать амортизатор и удерживать его в таком положении несколько секунд.

- Далее амортизатор переворачивается, но при этом должен находиться в сжатом положении.
- Очень медленно осуществляется вытягивание цилиндра до его исходного положения.

- Процедура должна быть выполнена 3–4 раза с небольшими интервалами времени — не более нескольких секунд.
После прокачки не стоит переворачивать амортизатор, в противном случае необходимо выполнить процедуру заново. Если при нажатии на кузов будет слышно лёгкое чавканье — не стоит беспокоиться. Это не является признаком неисправности.
Как нужно делать прокачивание таких амортизаторов (видео)
В случае если все действия выполнены правильно, какие-либо стуки, иные посторонние звуки должны отсутствовать. В противном случае процедуру следует повторить. Если самостоятельно прокачать амортизатор не удаётся, стоит обратиться в специализированный сервис. Там существует множество приспособлений, стендов, насадок и прочего специального оборудования для качественного выполнения процедуры.
Как прокачать новый газомасляный амортизатор перед установкой. Главное 12 декабрь 2021, 11:51

Амортизатор – важная часть подвески любого автомобиля. Это устройство гасит вибрации и удары возникающие вследствие езды по некачественным дорогам. Газомасляные амортизаторы считаются одним из лучших решений — они надежные, эффективные и недорогие.
Некоторые бренды запчастей — например DEQST deqst.ru — выпускают только такие амортизаторы, называя их лучшим решением, обеспечивающим высокий комфорт и управляемость автомобиля
Но есть один нюанс. Перед установкой их нужно обязательно прокачать.
Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой
Оставшийся в амортизаторе газ, как и воздух – распространенная причина стуков и шумов в процессе работы ходовой. Следовательно, прокачивать его однозначно нужно. При невыполнении требования на первых десяти тысячах километров появляется посторонний стук и шум, который спустя время лишь усиливается. Подвеска станет функционировать с небольшими провалами. «Смерть» ознаменовывает заклинивание.
Надо ли прокачивать стойки перед установкой? Обязательно. Иначе амортизаторный шток, как и поршневая система в общем, не сможет полноценно выполнять возложенные задачи. В лучшем случае придется покупать новый комплект стоек, в худшем это приведет к дорожно-транспортному происшествию.
Амортизатор хранится на складе в горизонтальном положении. Это связано с необходимостью поддерживать работоспособность сальников путем постоянного контакта со смазывающим веществом. Длительное хранение приводит к самопроизвольному перетеканию жидкости в наружный цилиндр, а освободившийся объем заполняется воздухом. Результат – частичная потеря работоспособности. Именно поэтому водителю надо прокачать стойку своими руками.

Прокачка задних амортизаторов перед установкой
Прокачка – процедура легкая, новые амортизаторы не нужно отдавать в сервисный центр. Чтобы правильно прокачать устройство, нужно придерживаться такой последовательности действий.
- Устанавливаем стойку вниз штоком. Основание должно быть твердым, в идеале – бетонный пол.
- Плавно сжимаем изделие.
- Фиксируем положение на протяжении двух секунд.
- Чтобы шток вернулся обратно, надо перевернуть амортизатор и вытянуть трубку вручную. Обычно шток поднимается без сторонней помощи.
- Оставляем шток в вытянутом положении.
- Повторяем процедуру еще два-три раза.
После этого задние стойки можно установить на рычаг или мост автомобиля.

Газовые
Алгоритм работы с наполненными специальным газом амортизаторами выглядит следующим образом:
- Деталь переворачивается штоком к земле.
- После этого требуется плавно требуется осуществить сжатие и фиксацию на протяжении нескольких секунд.
- После осуществления процедуры требуется перевернуть деталь, необходимо удержать её так не более 6 сек.
- Следующий этап — нужно до упора выдвинуть шток;
- Завершающий этап — переворачивание амортизатора.
Различия в принципе работы гидравлического и газового амортизаторов
По возможности стоит заранее ознакомиться с записью видео прокачки деталей такой конструкции.
Это наиболее жесткие виды из всех существующих. При этом газовые стойки наиболее устойчивы к любым дорожным препятствиям. Особенность этого вида в том, что в процессе движения машина всегда будет устойчивой. Из недостатков выделяют низкий уровень комфортности. Это связано с высокой жесткостью каждого элемента этой конструкции.
Как прокачать масляный амортизатор перед установкой
Как уже упомянуто ранее, все, включая масляные амортизаторы, подлежат предварительной прокачке перед тем, как выполнять монтаж. В инструкции по эксплуатации, приложенной производителем, указана правильная последовательность действий.
- Вертикальное размещение стойки, шток должен находиться в верхней части.
- Утопление штока в цилиндр, приложив небольшие усилия (хватит собственного веса). Над срезом надо оставить запас в три-четыре сантиметра.
- Фиксация устройства в полученном положении на протяжении четырех-пяти секунд.
- Плавное выдвигание штока из цилиндра.
- Повторное переворачивание стойки в вертикальное положение, прокачка три-четыре раза по аналогичному принципу.
Вот и все, масляный амортизатор можно устанавливать на машину. Согласно собственным наблюдениям, прокачка автомобильных масляных амортизаторов имеет самый простой принцип.

Разновидности
Если автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые.
Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ.
Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные.
Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.
Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газ
Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла.

Это интересно: Компания Apple научила iOS 7 соединяться с машинами
Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан.
Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях.
Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку.
Прокачка газомасляных амортизаторов
Прокачка автомобильных газомасляных амортизаторов имеет иную технологию подготовки, позволяющую привести устройство в рабочее состояние.
- Размещение устройства в вертикальном положении, шток должен находиться внизу, упираться в обязательно ровную поверхность.
- Приложив небольшое усилие, нужно сжать стойку без рывков.
- Фиксация в полученном положении на протяжении двух-трех секунд.
- Переворачивание амортизатора. Важно – шток ни в коем случае не нужно отпускать три-шесть секунд.
- Отпускание штока.
Важно!
Чтобы накачать газомаслянные стойки корректно, необходимо повторить процедуру от шести до восьми раз. После каждого четвертого такта сжатия-разжатия проводится проверка. Нужно проследить, чтобы вывод в крайнее положение происходил без заметных проблем и задержек.
Как прокачать стойки своими руками, которые уже стояли на авто
Если со временем машина начинает вести себя на дороге не так, как раньше, необходимо проверить состояние подвески. Для этого из пружины извлекается стойка, а затем проводится проверка. Прокачка также нужна и бывшим в употреблении экземплярам, даже если продавец уверяет, что с ними все хорошо, и в дополнительных манипуляциях они не нуждаются.
Принцип выполнения работ остается таким же. Но основное внимание уделяется поведению штока при возврате в исходное положение. Если даже после 6-8 движений вверх-вниз стойка работает аналогичным образом, это свидетельствует о сильном ее износе. Выполнять ее установку на автомобиль не стоит. Вариантов два – покупка нового комплекта, либо передача мастерам на восстановление.
Что будет, если не прокачать амортизатор перед установкой
Рассмотренная процедура нужна, чтобы перевести амортизаторную стойку в рабочее состояние. Это обеспечивает:
- комплексный вывод остатков смазки или воздуха из пространства внутренней гильзы. Невыполнение этой процедуры приведет к выходу из строя узла амортизатора спустя 10-15 тыс. километров пробега (иногда и раньше);
- заблаговременное обнаружение дефектов и потенциальных неисправностей в коробочных амортизаторах, выраженных в виде залипания клапанного блока.
Обратите внимание! По мнению мастеров, занимающихся обслуживанием подвески в сервисных центрах, распакованный амортизатор достаточно прокачать три раза. По их мнению, единоразовой прокачки не хватит, чтобы привести деталь в чувство.
При монтаже нового амортизатора без предварительной прокачки спустя 3-5 тысяч километров пробега возникнет непонятный шум и стук. Еще через 5-7 тысяч километров стойка заклинит. Вряд ли получится вернуть ее в исправное состояние.
Сообщим неопытным водителям: только двухтрубные амортизаторы нуждаются в прокачке в обязательном порядке. Исключением является однотрубный новый экземпляр. Принцип работы продуман так, чтобы масло не попадало в камеру с газом, ведь последний находится под большим давлением. Результат – невозможность скопления лишнего воздуха. За это отвечает герметичный поршень, разделяющий две среды между собой.

Если случайно прокачать однотрубное изделие, это не повредит его. Молодым владельцам, не понимающим отличия между однотрубным и двухтрубным устройством, все-таки стоит заняться контрольной прокачкой. С одной стороны, однотрубной конструкции это не навредит. С другой – на это уйдет от силы пять минут свободного времени, да и можно будет избежать потенциальных неисправностей в будущем.
Прокачка – простая процедура, для выполнения которой не надо обращаться к мастерам станции технического обслуживания. Соблюдая правила, устройство прослужит весь эксплуатационный срок.
Принцип действия
Неважно, как устроен амортизатор. Все они, независимо от вида, функционируют на одном принципе
А это значит, что, независимо от типа, они нуждаются в прокачке. В камере амортизатора поршень совершает возвратно-поступательные движение. В поршне имеются несколько отверстий. В процессе движения механизма давление в камере растет. Кстати, оно становится больше, когда машина движется на маленькой скорости.
Стоит ли прокачивать и реставрировать амортизаторы
Оставшийся в амортизаторе газ, как и воздух – распространенная причина стуков и шумов в процессе работы ходовой. Следовательно, прокачивать его однозначно нужно. При невыполнении требования на первых десяти тысячах километров появляется посторонний стук и шум, который спустя время лишь усиливается. Подвеска станет функционировать с небольшими провалами. «Смерть» ознаменовывает заклинивание.
Надо ли прокачивать стойки перед установкой? Обязательно. Иначе амортизаторный шток, как и поршневая система в общем, не сможет полноценно выполнять возложенные задачи. В лучшем случае придется покупать новый комплект стоек, в худшем это приведет к дорожно-транспортному происшествию.
Амортизатор хранится на складе в горизонтальном положении. Это связано с необходимостью поддерживать работоспособность сальников путем постоянного контакта со смазывающим веществом. Длительное хранение приводит к самопроизвольному перетеканию жидкости в наружный цилиндр, а освободившийся объем заполняется воздухом. Результат – частичная потеря работоспособности. Именно поэтому водителю надо прокачать стойку своими руками.
Почему нужно делать прокачку
Все новые амортизаторы складируют в лежачем положении, это удобно и не занимает много места.
Внутри изделия конструктивно предусмотрена компенсационная емкость куда может стекать масло, когда оно находится в горизонтальном положении.

Поэтому если установить не прокаченный амортизатор, то, как правило, сразу или через время появляются стуки, через пару тысяч километров пробега возможна течь рабочей жидкости. На что и грешат многие неопытные автовладельцы.
Поэтому идея состоит в том, чтобы, сделав прокачку, вернуть рабочую жидкость в предусмотренные для нее полости, а затем оставить устройство в вертикальном положении до момента установки, чтобы опять не произошло перетекания.
Также нужно понимать, что можно купить амортизаторы, каждый из которых лежал определенное время на складе и это время может сильно отличаться.
Поэтому не стоит волноваться если усилия воздействия на каждый из них при прокачке, а также скорость перемещения штока стойки в обратное положение, могут отличаться — это нормально.
Также нужно понимать, что если вышли из строя, к примеру, две амортизационные стойки с левой или правой сторон, то замену нужно проводить сразу всех устройств иначе возможна раскачка автомобиля во время движения.
Прокачка задних амортизаторов перед установкой
Прокачка – процедура легкая, новые амортизаторы не нужно отдавать в сервисный центр. Чтобы правильно прокачать устройство, нужно придерживаться такой последовательности действий.
- Устанавливаем стойку вниз штоком. Основание должно быть твердым, в идеале – бетонный пол.
- Плавно сжимаем изделие.
- Фиксируем положение на протяжении двух секунд.
- Чтобы шток вернулся обратно, надо перевернуть амортизатор и вытянуть трубку вручную. Обычно шток поднимается без сторонней помощи.
- Оставляем шток в вытянутом положении.
- Повторяем процедуру еще два-три раза.

После этого задние стойки можно установить на рычаг или мост автомобиля.
Как прокачать масляный амортизатор перед установкой
Как уже упомянуто ранее, все, включая масляные амортизаторы, подлежат предварительной прокачке перед тем, как выполнять монтаж. В инструкции по эксплуатации, приложенной производителем, указана правильная последовательность действий.
- Вертикальное размещение стойки, шток должен находиться в верхней части.
- Утопление штока в цилиндр, приложив небольшие усилия (хватит собственного веса). Над срезом надо оставить запас в три-четыре сантиметра.
- Фиксация устройства в полученном положении на протяжении четырех-пяти секунд.
- Плавное выдвигание штока из цилиндра.
- Повторное переворачивание стойки в вертикальное положение, прокачка три-четыре раза по аналогичному принципу.
Вот и все, масляный амортизатор можно устанавливать на машину. Согласно собственным наблюдениям, прокачка автомобильных масляных амортизаторов имеет самый простой принцип.
Прокачиваем оригинальные масляные амортизаторы Лада Приора
Данные способы прокачки подходят для большинства амортизационных стоек, устанавливаемых на отечественные автомобили, включая и ВАЗ 2107.
Выполнить работы вручную непросто, но возможно. Обратите внимание, передние амортизаторы на Приору незаменяемые и от других моделей, особенно ВАЗ 2110 не подходят, там другие пружины.
Существуют два способа прокачки, без переворачивания и с переворачиванием амортизационной стойки.
Но существуют общие рекомендации, которые нужно выполнять во всех случаях.
- При прокачке амортизатор должен находиться в вертикальном положении, а если и наклоняться, то не более нескольких секунд;
- Прокачку нужно проводить непосредственно перед установкой на автомобиль;
- Не используйте инструмент, который может повредить изделие (газовый ключ, молоток, плоскогубцы), гидравлика дело тонкое, запомните это;
- Не допускайте, чтобы шток проворачивался в самой стойке вокруг своей оси;
- Усилия прилагайте плавно, без рывков;
- Уже прокаченный амортизатор должен все время находиться в вертикальном положении.
Способ 1
Поставьте амортизационную стойку на ровное место проушиной вниз.
Задача состоит в том, чтобы при прокачке не менее 10 раз полностью вытянуть шток и вернуть его обратно, тем самым обеспечив жидкости (маслу) равномерное заполнение рабочего пространства.
Руками шток вытянуть тяжело, поэтому придумывают разные приспособления.
В нашем случае можно взять разводной ключ на 30 с отверстием в рукоятке диаметр которого как раз позволяет использовать инструмент в качестве рычага.

Оденьте ключ на шток таким образом, чтобы не задевалась резьба и возьмите его на излом.

Не резко, равномерно прилагая усилия, вытяните его до упора.

Возвращаем обратно ровно, без всяких рывков.

Вниз последний должен идти легче, чем вверх, идеальный случай, когда опускание происходит под своим весом. Но если шток без воздействия на него не опускается, это не страшно.
Повторяем действия циклично не менее 10 раз, обратите внимание на возможные рывки при втягивании и вытягивании стойки, посторонние звуки и бульканья.
Допускается их наличие вначале и середине процедуры, но в конце прокачки их не должно быть. При необходимости циклы увеличьте до 15 – 20 раз.
Стойки задней подвески на Приору взаимозаменяемые, сюда подойдет задняя стойка от ВАЗ 2110, 2111, 2112, Lada Samara, Granta, Kalina.

Используя тот же ключ на 30 прокачиваем задний амортизатор.

Обратите внимание – на задней стойке в комплекте не идет болт, поэтому увеличивается вероятность повреждения резьбы.
Временно вкрутите туда любой другой болт или делайте прокачку с особой осторожностью.
В нижнюю часть, в отверстие, вставьте стержень (можно большую отвертку), чтобы придерживать стойку ногами.

После прокачки амортизаторы можно установить в гараже своими руками, но так как это довольно трудоемкая работа, многие предпочитают делать это на СТО.
Чтобы устройства не перевернулись в горизонтальное положение их можно поместить в заводские коробки, скрутив последние скотчем.

Способ 2
Прокачка масляного амортизатора происходит по следующему алгоритму:

Проводите операцию от 6 до 10 раз, при этом на третьем и на шестом повторе попытайтесь резкими усилиями сдвинуть шток, который в любом случае должен идти плавно. Если нет, процедура продолжается.
Прокачка газомасляных амортизаторов
Прокачка автомобильных газомасляных амортизаторов имеет иную технологию подготовки, позволяющую привести устройство в рабочее состояние.
- Размещение устройства в вертикальном положении, шток должен находиться внизу, упираться в обязательно ровную поверхность.
- Приложив небольшое усилие, нужно сжать стойку без рывков.
- Фиксация в полученном положении на протяжении двух-трех секунд.
- Переворачивание амортизатора. Важно – шток ни в коем случае не нужно отпускать три-шесть секунд.
- Отпускание штока.
Чем чревата несвоевременная замена передних стоек
Своевременный ремонт сэкономит вам массу времени, средств и нервов. Затянутая замена провоцирует износ опорных подшипников, которые в лучшем случае смогут продержаться лишь несколько тысяч километров. Далее разбиваются подшипники ступиц, что уже выливается в весьма приличную сумму.
Скачущая мячиком при езде на неисправной передней стойке шина провоцирует усиленный износ колеса, зачастую, неравномерный в связи с нарушенной балансировкой. Тем самым ухудшаются ходовые характеристики автомобиля, имеет место неодинаковый расход резины колесной базы.
Последовательность выполнения работ следующая:
- 1. Расположив автомобиль на ровной площадке, подложите под задние его колеса противоукатные упоры и зажмите ручной тормоз;
- 2. Поддомкрачиваете колесо с неисправной стойкой и снимаете. Далее помещаем колесо под переднюю часть машины в качестве страховки. Кладете сверху деревянные бруски и несколько ослабляете домкрат, частично перенося усилие на страховочное колесо;
- 3. Отведите в сторону крепящийся на кронштейне стойки тормозной шланг;
- 4. Болты, крепящие стойку к поворотному кулаку, после того, как откручены гайки, выбиваются специальной бронзовой выколоткой либо молотком. Во втором случае оставляем гайки заподлицо с наконечником болта, создав тем самым достаточную площадь для надежного удара. Если болты не поддаются — необходимо будет использовать дрель для их высверливания;
- 5. Расшплинтовуем гайку рулевого наконечника и откручиваем. Далее необходимо сорвать наконечник с кронштейна стойки специальным съемником. Если такового нет — вы можете также попробовать сдвинуть конструкцию молотком, но ни в коем случае не бейте по рулевому наконечнику;
- 6. Под капотом снимаем верхний колпачок стакана стойки, откручиваем гайку, удерживающую его специальным ключом, но не до конца, чтобы пружина не “выстрелила” в конечном счете при демонтаже;
- 7. Откручиваем три гайки М13;
- 8. Оттянув кулак, наконец можно извлечь стойку из-под машины.
Тем самым процесс демонтажа окончен. Далее следует ремонт передних стоек ВАЗ 2110 либо их замена, для чего необходимо полностью разобрать стойку:
- 1. Сжимаем пружину специальными стяжками, расположив из друг против друга и освободив тем самым чашку;

Стяжки пружин ВАЗ 2110
- 2. Полностью откручиваем ослабленную ранее гайку чашки;

Откручиваем гайку чашки стойка ВАЗ
- 3. Последовательно снимаем: чашку, подложку для пружины, саму пружину, пыльник.
При замене передних амортизаторов пружину, вероятнее всего, можете использовать старую — она в меньшей степени подвержена износу. После замены обязательно стоит отправится на сервис развал-схождения для регулировки колесной базы вашего авто. Также не забываем, что передние стойки в случае неисправностей меняются обе в любом случае.
Прокачка газовых амортизаторов
Основным рабочим веществом, находящимся внутри поршня, является газ. Водители часто спрашивают, как правильно подготовить газовые амортизаторы к монтажу. Ответ: никак, необходимость предварительной подготовки не предусмотрена производителями. И это несмотря на комментарии «экспертов» в интернете.
Почему так? Внутри присутствует плавающий непроницаемый поршень, отвечающий за разделение рабочей среды. Он находится под постоянным «давлением спокойствия», не позволяющим газообразному веществу переходить во вторую камеру. Срабатывание происходит при увеличении нагрузки на подвеску – например, когда колесо резко попадает в яму на дороге. Поэтому прокачка автомобильных газовых амортизаторов не нужна.
Что будет, если не прокачать амортизатор перед установкой
Рассмотренная процедура нужна, чтобы перевести амортизаторную стойку в рабочее состояние. Это обеспечивает:
- комплексный вывод остатков смазки или воздуха из пространства внутренней гильзы. Невыполнение этой процедуры приведет к выходу из строя узла амортизатора спустя 10-15 тыс. километров пробега (иногда и раньше);
- заблаговременное обнаружение дефектов и потенциальных неисправностей в коробочных амортизаторах, выраженных в виде залипания клапанного блока.
Обратите внимание! По мнению мастеров, занимающихся обслуживанием подвески в сервисных центрах, распакованный амортизатор достаточно прокачать три раза. По их мнению, единоразовой прокачки не хватит, чтобы привести деталь в чувство.
При монтаже нового амортизатора без предварительной прокачки спустя 3-5 тысяч километров пробега возникнет непонятный шум и стук. Еще через 5-7 тысяч километров стойка заклинит. Вряд ли получится вернуть ее в исправное состояние.
Сообщим неопытным водителям: только двухтрубные амортизаторы нуждаются в прокачке в обязательном порядке. Исключением является однотрубный новый экземпляр. Принцип работы продуман так, чтобы масло не попадало в камеру с газом, ведь последний находится под большим давлением. Результат – невозможность скопления лишнего воздуха. За это отвечает герметичный поршень, разделяющий две среды между собой.

Если случайно прокачать однотрубное изделие, это не повредит его. Молодым владельцам, не понимающим отличия между однотрубным и двухтрубным устройством, все-таки стоит заняться контрольной прокачкой. С одной стороны, однотрубной конструкции это не навредит. С другой – на это уйдет от силы пять минут свободного времени, да и можно будет избежать потенциальных неисправностей в будущем.
Прокачка – простая процедура, для выполнения которой не надо обращаться к мастерам станции технического обслуживания. Соблюдая правила, устройство прослужит весь эксплуатационный срок.
Разновидности Если автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые. Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ. Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные. Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.
Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла. Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан. Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях. Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку. Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться. Общие детали Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении. Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке. После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх. Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ. Прокачиваем масляный Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
В чем разница между стойкой и амортизатором
Все привыкли к удобному и плавному движению, однако не многие знают, что позволяет обеспечить такую мягкость машине. Подвеска многих современных автомобилей настолько мягко работает, что пассажир едва чувствует колебания при наезде на яму. В ходовой части находится один из самых важных элементов подвески — амортизатор. Все удары и усилия которые воспринимаются колесом от езды по ямам передаются на амортизатор. При старте зад автомобиля приседает, а перед задирается. При торможении можно наблюдать обратную картину.

Вся кинетическая энергия передаваемая амортизатору преобразуется в тепловую. Его главной задачей является обеспечить непрерывный контакт колеса с дорогой.
Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса с клапанами, поршня с уплотнительными элементами и штока. Крепится как правило к неподвижной части кузова сверху и через сайлентблок снизу. Амортизаторы бывают трех видов:
- Масляные.
- Газонаполненные.
- Газо-масляные.
Масляные амортизаторы самые мягкие, дешевые и доступные. Зачастую их ставят на семейные автомобили или на авто предназначенные для городской езды. Масляные амортизаторы имеют ряд недостатков, таких как:
- Вскипание масло и как следствие быстрое его перетекание по камерам, тем самым снижая гашение колебаний.
- В холодную погоду вязкость масло становится вязким и его перетекание замедляется или вовсе прекращается. Пока масло не нагреется, подвеска будет работать весьма жестко.
- В масле присутствуют пузырьки воздуха и при нагрузке амортизатора именно они начнут сжиматься первыми, что даст запоздалый эффект работы амортизатора.
Газонаполненные или газо-масляные амортизаторы как правило ставят на спортивные автомобили, где требуется жесткость при езде по неровностям, максимальное сцепление колес с трассой, а так же обеспечить максимальную управляемость автомобиля в повороте на большой скорости. Они меньше предназначены для смягчения ударов от неровностей, но их конструкция не позволяет вскипать маслу, тем самым терять свои свойства при длительной езде по ямам. Газовые и газо-масляные амортизаторы так же имеют свои недостатки:
- Цена на 20-30% больше масляных.
- Из-за жесткости снижается комфортность езды.
- При длительной езде по неровностям более изнашиваются другие узлы подвески автомобиля.
Стойка
Стойка -это целый узел подвески автомобиля, который отвечает за правильную ориентацию колес, удержанию веса кузова автомобиля, а так же восприятию различных боковых и осевых нагрузок действующих на авто при движении. Стойка состоит из усиленного цилиндрического корпуса с клапанами и уплотнительными элементами, поршня с усиленным штоком, а так же может иметь демпфер с пружиной. При креплении стойки к кузову автомобиля сверху образуется шарнирный узел, а внизу как правило предусмотрено болтовое соединение. Это и позволяет стойке воспринимать огромные боковые усилия возникающие при езде.

Основные различия стойки и амортизатора
Во первых отличаются узлы крепления стойки и амортизатора. Стойка крепится таким образом, что может заменить шаровую опору и рычаг вверху и имеет жесткое крепление внизу болтовым соединением, а вверху образует шарнирный узел. Амортизатор вверху соединяется с кузовом неподвижно и имеет более тонкий шток чем стойка, а внизу он соединяется с помощью сайлентблока. Амортизатор воспринимает только осевые усилия, а стойка воспринимает разносторонние усилия, осевые и боковые, из-за чего и необходим шток большего диаметра и наиболее крепкий корпус.
По сути любая стойка может быть амортизатором, имеющим упор для крепления пружины т.е амортизатор- неотъемлемая часть стойки. Стойка может воспринимать большие разносторонние нагрузки, а амортизатор гасит осевые колебания. Благодаря своим усиленным элементам и способности воспринимать разносторонние нагрузки стойка придает автомобилю большую надежность нежели амортизатор. Однако при выходе из строя работы управление автомобиля теряется вовсе, что чревато серьезными последствиями. При неисправности амортизатора увеличивается нагрузка на элементы подвески, однако можно продолжать движение ощущая небольшой дискомфорт.
Зачем делается прокачка
Не все понимают, зачем делается прокачка и вообще нужно ли ее проводить. На этот счет следует внести некоторую ясность, чтобы окончательно понять смысл прокачки и острую необходимость в проведении подобной процедуры.

Рабочие механизмы амортизаторов включают в состав своей конструкции специальные гильзы. Если внутрь них проникнет воздух, тогда вернуться в первоначальное положение устройство не сможет. Причем перед монтажом воздух обязательно удаляется из новых и старых деталей, если вы вдруг купили подержанные амортизаторы, поскольку цена их оказалась ниже. Нельзя исключать, что в процессе ремонта подвески или при дефектовке внутрь механизма проник воздух.
В процессе хранения и транспортировки масло, входящее в состав амортизатора, проникает в наружный цилиндр конструкции, из-за чего газ в итоге оказывается внутри системы. Подобное явление приводит к тому, что после установки даже новой детали слышен стук.

За счет выполнения специальных действий из цилиндра удаляется лишний воздух. Делается это непосредственно перед установкой.
И все равно актуально спросить, зачем это делается. Все предельно просто. Для обеспечения правильной, эффективной и длительной работы новых устанавливаемых амортизаторов в состав зависимой или независимой подвески.
Из чего состоит передняя стойка амортизатора

Многие водители ошибочно проводят параллель между такими понятиями, как стойка амортизатора и сам амортизатор. Некоторые из них полагают, что это обычная пружина, или называют стойкой все элементы данной системы, собранные вместе. Чтобы понять, что это ошибочное мнение, стоит более подробно изучить вопрос, что собой представляют стойки, какие присутствуют особенности их устройства.
Стойками амортизационной системы называют элемент, который требуется для соединения таких компонентов, как кузов и колеса автомобиля. Соединяется данная опора с пружиной и демпфером, который, кстати, является основным компонентом амортизатора.
В составе данной конструкции присутствуют следующие элементы.
- Цилиндры, внутри которых установлен поршень и специальная гидравлическая жидкость.
- Гидравлическая жидкость, которая может быть представлена в виде смеси жидкости и газа, а также определенной смесью газов. Состав необходим для передачи усилий между двумя видами амортизаторов.
- Шток. Предназначен для удержания на себе поршня и требуется для передачи серьезных толкающих усилий.
- Поршень, имеющий специальный пропускной клапан. Он осуществляет движение во внутренней части цилиндра. Применяется для плавной передачи колебаний.
- Сальники, уплотнитель и качественный герметик.
- Корпус, предназначенный для размещения во внутренней части разных составных компонентов стойки.
- Крепежные элементы, необходимые для соединения основных частей амортизатора с кузовом автомобиля.
Если изучить конструкцию элементов, то можно понять, что передние амортизационные стойки (АС) могут быть оснащены пружинами, а могут не иметь их. Выбор того или иного варианта нужно осуществлять на основе конструктивных особенностей подвески и приемлемого бюджета.
Как и все автомобильные детали, передние стойки амортизаторов со временем изнашиваются, ломаются и приходят в полную негодность. При обнаружении данного явления как можно быстрее должна быть проведена замена амортизатора передней стойки.
Важные нюансы правильной прокачки
В настоящее время продается внушительное количество различных автомобильных амортизаторов, в числе которых:
- Каяба;
- Монро;
- Фенокс;
- Демфи;
- Bosch;
- Sachs;
- SS20, устанавливаемые в основном на ВАЗ;
- Febi;
- Boge;
- ASM;
- Delphi;
- RTS и пр.
В действительности прокачать амортизаторы самостоятельно не так сложно. Нужно лишь знать о некоторых основных нюансах, общих рекомендациях, а также принимать во внимание тип детали. Для каждой разновидности существует своя специальная инструкция. Многое вы с легкостью подчеркнете из видео руководство по прокачке.

Зачастую даже специальный инструмент не потребуется. Главное иметь в распоряжении рукавицы, чтобы исключить повреждение рук, а также защититься от загрязнений.
Что же касается общих правил, то они примерно следующие:

- После прокачки и непосредственно до момента установки амортизатор следует сохранять строго в вертикальном положении;
- Если перевернуть элемент, внутрь снова проникнет воздух;
- На некоторых амортизаторах требуется сливать масло;
- Процедура прокачки во многом зависит от типа используемой детали;
- Слить масло можно за счет провала поршня в нижнюю часть конструкции, не дожимая около 30 мм;
- Альтернативным вариантом считается использование специальной канавки, предусмотренной производителем.
Чем отличается амортизаторная стойка от амортизатора
Если рассматривать этот элемент подвески достаточно грубо, то он, по сути, представляет собой масляный насос. В процессе вертикального движения подвески гидравлическая жидкость в небольших количествах перетекает через отверстия поршня под давлением. Из-за малых диаметров отверстий, масло не может перетекать быстро, в связи с чем, пружине и подвеске передается замедление движения. Как результат, с увеличением скорости движения подвески амортизатор усиливает свое сопротивление. Благодаря такому эффекту сводятся к минимуму такие естественные явления, как подпрыгивание кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также “клевки” машины во время разгона, либо торможения. Кинетическая энергия, накапливаемая амортизатором, преобразуется в тепло и выводится наружу.
Если амортизатор неисправен, контроль подвески с пружиной значительно ухудшается, снижается эффективность торможения и рулевого управления, а колесные шины подвергаются ускоренному износу. Кроме того, без исправных амортизаторов автомобиль плохо “держит” контакт с дорожным полотном, утрачивает стабильность во время движения, да и все остальные системы машины быстрее изнашиваются. Что касается конструкции амортизатора, то он может производиться как в сочетании с пружиной, так и без нее.
Амортизаторная стойка является силовым элементом автомобильной подвески, целым узлом – устройством, соединяющим колеса с кузовом. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональная часть амортизатора) и пружиной. Главное назначение состоит в удерживании веса машины, передаче кузову силы сцепления покрышек с дорогой и поддерживании необходимого положения колос относительно кузова. Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки. Почему стойки такие дорогие? Это связано с большим диаметром штока и сложным сплавом демпфирующей составляющей. Амортизаторная стойка является основным элементом подвески типа “ Мак-Ферсон”. Аналогично амортизатору, стойка может конструктивно выпускаться с пружиной, либо без нее.
Функционально стойка заменяет собой верхнюю шаровую опору и рычаг. Данный узел жестко крепится в нижнее части, а вверху – в поворотное устройство, при этом стойка оснащена штоком большого диаметра. Крепление же амортизатора осуществляется через сайлентблоки без какого-либо поворотного устройства и снабжен он штоком малого диаметра. Воздействие нагрузок на амортизатор осуществляется вдоль его оси, а стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам. Помимо этого, амортизаторная стойка отличается повышенными требованиями к ее техническому состоянию – в случае выхода стойки из строя автомобиль становится практически неуправляемым. Например, классические автомобили отечественного производства, могут без особых трудностей доехать до ближайшего автосервиса со всеми поломанными амортизаторами, либо вовсе без них, в случае со стойкой подобное практически невозможно.
Если сформулировать основные отличия стойки от амортизатора в специальный перечень, то он может выглядеть следующим образом:
Прокачиваемые виды амортизаторов
Наверняка вы знаете, что амортизаторы делятся на масляные, газовые и газомасляные. Все они довольно активно используются в конструкции транспортных средств.
При этом прокачка требуется для всех категорий узлов подвески:
- передних амортизаторов;
- задних;
- новых деталей;
- подержанных;
- оригинальных;
- аналоговых;
- однотрубных;
- двухтрубных;
- разборных;
- неразборных.
Как видите, не имеет значения, о каких именно амортах идет речь. Все они подлежат предварительной прокачке перед установкой. Пусть у вас в распоряжении обычная старенькая Газель или новенькая Ауди. Хотя владельцы дорогих авто зачастую предпочитают обслуживаться в автосервисах. Но сейчас не об этом.

Хотя не принципиально важно, будут ли амортизаторы задние и новые, либо передние и подержанные, особое внимание стоит обратить на конкретный тип элемента. Для газовых, масляных и газомасляных амортов есть свои инструкции. Опираясь на них, вы сможете своими руками прокачать деталь, и стойка будет работать долго, качественно и эффективно.
Газовые амортизаторы
Начнем с прокачки именно этих амортов. В качестве газа чаще всего здесь используется азот. Прокачать их не сложно. Нужно лишь придерживаться определенной последовательности действий:

- Переверните узел так, чтобы шток был направлен вниз, в сторону пола;
- Теперь плавно начинайте сжимать амортизатор;
- После сжатия зафиксируйте его в таком положении на несколько секунд;
- Затем переверните запчасть наоборот;
- Подержите шток зажатым 4-5 секунд;
- До упора выдвините шток обратно;
- Переверните амортизатор;
- Оставляйте элемент в горизонтальном положении и устанавливайте на авто.
На этом прокачка считается завершенной. Как я и говорил, ничего сложного. Не спешите, но и старайтесь не передерживать амортизаторы газового типа в сжатом состоянии дольше 6 секунд.

Масляные амортизаторы
В случае с такими автомобильными амортами процедура несколько отличается. Тут крайне важно строго следовать заданному алгоритму. Чем точнее вы будете соблюдать инструкцию, тем выше вероятность все сделать максимально правильно.

- Разместите аморт штоком вниз, как и в случае с газовыми элементами;
- Плавно сжимайте до упора амортизатор;
- Завершив сжатие, не отпускайте деталь и удерживайте 2-3 секунды;
- Не отпуская шток, переверните аморт;
- Подержите в сжатом состоянии до 6 секунд;
- В это время воздух должен выйти;
- Затем до упора вытащите шток;
- Переверните аморт штоком вниз;
- Подождите около 3 секунд, и еще проведите аналогичные манипуляции минимум 3 раза.
Хотя считается, что оптимальное число подобных подходов для масляных автомобильных амортизаторов составляет 6.

Когда дойдете до третьей по счету прокачки, обязательно выполните так называемое контрольное действие. Заключается оно в следующем:
- поверните аморт так, чтобы шток был направлен вверх;
- сделайте несколько коротких, но резких сжатий штока.
При этом ход в правильно прокаченном амортизаторе обязан быть максимально плавным, никаких провалов и рывков. Если подобное наблюдается, нужно повторить процедуру прокачки.
Газомасляные
Если у вас не возникало никаких проблем с проверкой амортизаторов на работоспособность , то и с этой задачей вы легко справитесь своими руками.
Газомасляные элементы обязательно прокачиваются непосредственно перед установкой. Делать такую процедуру заранее фактически не имеет смысла.
- Переверните стойку так, чтобы цилиндр был направлен вверх;
- Сожмите аморт и удерживайте его в сжатом положении 3-4 секунды;
- Переверните элемент, не разжимая деталь;
- Медленно и постепенно начните вытягивать цилиндр до его начального положения;
- Повторите аналогичную процедуру минимум 3-4 раза;
- Между подходами делается перерыв буквально в несколько секунд;
- Не переворачивайте аморт после завершения прокачки.
Если вы случайно уроните или перевернете уже прокаченный газомасляный амортизатор, монтировать его на автомобиль нельзя. Сначала обязательно повторите проведенную ранее профилактику и подготовку.

Когда по каким-то причинам у вас не получается прокачать аморты, вы не уверены в собственных силах или чувствуете посторонние звуки, исходящие от работы подвески после замены деталей, лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас есть вопросы, обязательно задавайте их в комментариях. А также делитесь личным опытом по самостоятельной прокачке амортизаторов. Возможно, дадите какие-нибудь дельные советы.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, приглашайте к нам своих друзей и знакомых!
(
3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Как прокачать стойки
Зачем прокачивать стойки, как правильно это делать, и есть ли вообще в этом необходимость – неиссякаемая тема для обсуждения в среде обладателей «железных коней». Чтобы разобраться в тонкостях этого, без сомнения, важного дела, необходимо четко разделить две процедуры: первая заключается в необходимости прокачки новых амортизационных стоек с целью их подготовки к установке и дальнейшей эксплуатации, вторая – в прокачке изношенных стоек для того, чтобы они могли прослужить еще какое-то время. В любом случае обе эти операции требуют серьезного подхода и внимания специалистов. Не имеющим соответствующего опыта вряд ли удастся провести работы грамотно и точно.
Процесс прокачки стоек непосредственно перед установкой необходим из-за того, что амортизатор может плохо выполнять свои функции, если в его внутренней гильзе будет находиться воздушный слой. Когда же подобное случится во время транспортирования, это чревато определенными неисправностями, связанными с шумом, постукиваниями в ходе передвижения автомобиля, разрушением дроссельных клапанов, что в результате вызовет поломку поршневой системы.

Кроме того, полезные хлопоты с прокачкой разрешат выявить, заклинивает ли клапанный механизм или, возможно, есть другие изъяны. Если речь идет о газо-масляных амортизаторах, то несущественный провал сопротивления клапанов необязательно означает неисправность. Подытожим: чтобы в будущем избежать проблем, амортизационные стойки следует привести в рабочее состояние – прокачать.

Вы решились самостоятельно взяться за трюк с прокачкой? Вот самый простой способ: будьте терпеливы и сосредоточены, закрепите новую стойку штоком кверху и медленно, без резких движений, сжимайте до тех пор, пока его рабочая часть не окажется в пределах верхней части стакана на пару сантиметров. В данном состоянии шток амортизатора необходимо закрепить на несколько секунд. Потом постарайтесь размеренно и плавно вытянуть его до разжатого положения. Аналогичные действия следует произвести еще два-три раза. Далее, как говорится, контрольный выстрел. Амортизатор ставим вертикально, шток удерживаем кверху. Быстрыми рывками двигаем штоком, при этом конкретных провалов быть не должно. Такая операция прокачки обеспечивает работоспособность амортизатора, значит, можно производить его замену.

Существуют и другие типы амортизаторов, специфика прокачки стоек которых иная. В таких случаях амортизатор устанавливается штоком книзу и потихоньку сжимается, без лишней резкости. Пару секунд в данном положении – и меняем его, переворачивая штоком вверх, не отпуская который фиксируем позицию на время от 4 до 6 секунд. Потом аккуратно выдвигаем шток – до предела, и так еще несколько подходов. Снова не забываем о важном заключительном этапе, когда при вертикальном нахождении амортизатора нужно произвести быстрые движения штоком, расположенным вверху.

Оцените свои возможности: если вы дилетант в автоделе, просто любитель, не имеете необходимых знаний и опыта, лучше не беритесь за установление стойки лично. Относитесь к своему автомобилю с бережностью – тогда доверьте эту ответственную работу профессионалам, которые понимают, что амортизатор – механизм сложный со специфическими принципами функционирования. С ним нужно тонко обращаться, а не зажимать шток газовым ключом. Ведь его поверхность восприимчива к повреждениям и уязвима для царапин. Даже не многие специалисты станций техобслуживания осведомлены, что нельзя пользоваться пневмоинструментом для установки амортизатора, ведь это приведет к ударно-динамической нагрузке на шток. Стержень, конечно, не пострадает, а вот гайка на конце от вибрирования может открутиться и вывести амортизатор из строя.

Вокруг вопроса о целесообразности реанимации старых амортизационных стоек не утихают разнообразные дискуссии. У каждого из сторонников и противников этой операции свое особое мнение по поводу права устаревших запчастей на вторую жизнь. Но будьте готовы к тому, что более дешевый вариант, связанный с процедурой восстановления, а не покупки нового, может значительно навредить вашему авто. Если его пружина станет корчиться от нагрузок, а подвеска пострадает от пробоев, вскоре ожидайте капитального ремонта. Выбор за вами.