Правильные Тормозные жидкости. Немного теории. И акция на DOT4 LV)
Общепринятая классификация тормозных жидкостей проста: dot 3&4 для большинства, dot 5.1 для эстетов (точнее когда нужен запас по температуре кипения при активном стиле вождения или просто "про запас"). Не буду утомлять долгими и всем известными описаниями, тезисно: всё что нужно — своевременная замена.
— жидкость не изнашивается, но из-за сильной гигроскопичности со временем "впитывает" воду. Следствия: снижается температура кипения (можно остаться без тормозов в самый неподходящей момент), коррозия элементов гидропривода, износ уплотнений и т.п.
— штуцеры на суппортах имеют неприятную привычку обламываться при откручивании если не трогать их 2-3 года.
Но есть одно НО. Автомобили с продвинутыми системами АБС, распределения тормозных усилий (EBD) и ESP (ибо через ABS работает), которых всё больше даже в относительно недорогих авто. В них обычный 3&4 или 5.1 будет работать, но далеко не так как задумывалось при проектировании и настройке тормозной электроники. Всё дело в вязкости. Педантичные немцы из ROWE производят аж 4 вида тормозухи. Но в данном случае нас интересует DOT 4 LV (Low Viscosity), то есть низковязкое.
Смотрим в первую очередь насколько же вязкость отличается и … в два раза почти!
DOT4 LV — 700 мм2/с, кипение — 265 с
DOT4 простой и DOT4 super — 1400 (!), кипение — 260 (отличаются между собой на 10 градусов бОльшей температурой кипения увлажненной жидкости, т.е. через пару лет. Суть — бОльший ресурс до замены)
DOT5.1 — 900, кипение — 270
Измерения по методике DIN EN ISO 3104. Ссылки на полные тех.описания кому интересно:
rowe-mineraloel.com/produ…i.php?artNr=25114&lang=ru rowe-mineraloel.com/produ…i.php?artNr=25101&lang=ru rowe-mineraloel.com/produ…i.php?artNr=25102&lang=ru rowe-mineraloel.com/produ…i.php?artNr=25104&lang=ru
В этих же документах наборы допусков автопроизводителей. Для 4 LV приведу: FMVSS 116 DOT 4, SAE J 1703/1704, ISO 4925 Class 3/4/6, JIS K2233 Class 3/4/6, Ford WSS-M6C65-A2, VW 501 14
Must have в машинах с ABS+EBD+ESP. Подходит без каких-либо ограничений для всех остальных (кроме спорта) ибо обратно совместима с прошлыми поколениями в т.ч. по допускам. В любом случае отработает лучше и дольше чем обычные dot3&4.
Аналогичные показатели у MOTUL для справки:
DOT3&4: 1350 и 260
DOT5.1: 820 и 272
Как говорится, внимание вопрос: как поведёт себя тонко настроенная система ABS, EBD и ESP когда добросовестный дилер или менеджер независимой СТО прочитав требование производителя о DOT 4, но не дочитав до "низковязких" допусков выпишет для ТО обычную жидкость? В большинстве обычных магазинах запчастей произойдёт так же, типа "да бери росдот4, всё равно они все одинаковые".
Что будет на морозе, когда и так "густая" жидкость загустеет ещё сильнее и перестанет адекватно работать в системе быстродействующих клапанов?
А потом рассуждения про "да ну нафиг эту АБС, с ней только хуже". Ну да, ну да)
Про анонсированную акцию по DOT 4 LV чуть не забыл. 1 литр — 550р. (обычная цена — 710р).
К зиме пригодится. Хотя лучше, чтобы свойства ABS реже пригождались 🙂
Тормозная жидкость FORD DOT-4
FORD DOT 4 LV High Performance Brake Fluid и FORD DOT-4 Super WSS-M6C57-A2 – две оригинальные тормозные жидкости от известнейшего в мире автопроизводителя. Какими качествами они обладают и чем отличаются? Читайте в этом обзоре.
Описание продукта
FORD DOT-4 – оригинальные тормозные жидкости. Обе имеют цвет зеленый либо светлый желто-зеленый, прозрачный. Текучие, быстро прокачиваются и распределяются по системе, в том числе при отрицательных температурах окружающей среды. Выдерживают серьезные морозы до минус 45 градусов и перегрев.
Быстро передают импульс при нажатии педали на колодки. То есть, тормоза срабатывают быстро, что неотъемлемое качество для безопасности. Педаль продавливается легко и мягко.
Система защищена от коррозии, отложений и протечек. Жидкость способствует долгому сроку службы всех деталей и системы в целом без поломок и замен.
Область применения
Оба состава относятся к спецификации DOT-4. То есть, рекомендованы для автомобилей Форд, требующих этой спецификации. Это Форд Фокус 1, Фокус 2 (в том числе Фокус 2 рестайлинг), Фокус 3; Форд Фьюжн; Форд Мондео 3, Мондео 4; Форд Фиеста; Форд Транзит; Форд Куга 1, Куга 2 и другие.
Чем отличаются
Жидкости обладают похожими свойствами и областью применения, но отличаются допуском. Так, у FORD Brake Fluid он более современный, покрывающий предыдущие.
Поэтому там, где рекомендована более старая FORD SUPER DOT-4, можно применять новый продукт. Но не наоборот. Конкретно какая подходит, указано в мануале к транспортному средству.
Технические характеристики
Параметр | FORD DOT 4 LV High Performance | FORD DOT-4 Super WSS-M6C57-A2 |
---|---|---|
Страна производства | Германия | Германия |
Тип тех.жидкости | Сервисная | Сервисная |
Тип двигателя | 4х-тактный | 4х-тактный |
Тип топлива | Бензин / дизель / газ / биотопливо | Бензин / дизель / газ / биотопливо |
Цвет жидкости | Желтый | Светло-желтый |
Плотность при 15 °C | 1,020 кг/м 3 | 0,914 кг/м 3 |
Температура застывания | −45 °C | −45 °C |
Одобрения, допуски, спецификации
- WSS-M6C65-A2 (FORD DOT 4 LV High Performance);
- WSS-M6C57-A2 (FORD DOT-4 Super WSS-M6C57-A2).
- DOT 4.
Форма выпуска и артикулы
FORD DOT 4 LV High Performance:
- 1847945 (бутыль) 0,25 л;
- 1847947 (бутыль) 1 л.
FORD DOT-4 Super WSS-M6C57-A2:
- 1776310 (бутыль) 0,5 л;
- 1776308 (бутыль) 0,25 л;
- 1776311 (бутыль) 1 л.
Инструкция по применению
Тормозную жидкость рекомендуется менять в среднем раз в два года. Чаще или реже – по мере эксплуатации автомобиля. Рекомендуется регулярно следить за датчиком уровня. Он сигнализирует о понижении уровня. При его падении нужно доливать жидкость.
Слишком низкий уровень вскоре после заливки свидетельствует о нарушениях герметичности. Необходима проверка всех частей системы, в особенности в местах соединений, уплотнителей, чтобы обнаружить течь. После ликвидации неисправности через два-три дня снова требуется проверка уровня.
Куда заливать тормозную жидкость, указано в инструкции к транспортному средству.
Преимущества и недостатки
Вот какими преимуществами обладает тормозная жидкость Форд ДОТ-4:
- быстрая передача импульса к тормозным колодкам при нажатии педали;
- широкая область применения;
- низкая температура застывания (-45 градусов);
- длительный интервал замены;
- минимальный расход на испаряемость;
- отсутствие отложений в системе;
- защита от коррозии.
Недостатков при правильном применении нет.
Ребренды и аналоги
Аналоги этой тормозной жидкости:
- TRW/LUCAS Dot 4, TRW/LUCAS Universal Dot 4. Универсальные составы со спецификацией DOT-4, от старого (более 90 лет истории) немецкого изготовителя. Продукты поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.
- G-ENERGY Expert Dot Универсальная тормозная жидкость этой спецификации. Производится подразделением компании Газпромнефть в Италии.
- FELIX Dot 4, FELIX Brake Fluid Dot 4. Составы с небольшими различиями от российской компании «Тосол-синтез».
Практически у каждого изготовителя автомобильной химии есть тормозная жидкость спецификации DOT-4. При выборе аналога следует руководствоваться допусками и одобрениями конкретного автопроизводителя.
Обзор цен и где купить
Стоимость этих составов на Яндекс.Маркете:
- FORD DOT 4 LV High Performance Brake Fluid – от 952 рублей за 1 литр;
- FORD DOT-4 Super WSS-M6C57-A2 – от 820 рублей за литр.
Продается у официальных распространителей, в интернет-магазинах, специализированных магазинах, сетевых гипермаркетах (Ашан, Метро, Окей, Лента и пр.).
Видео
Отзывы
Константин, 49 лет
У меня Focus 2. На других жидкостях каждые два года приходилось менять цилиндры сцепления, заколебался. Перешел на Форд Супер ДОТ-4, проблема исчезла, езжу уже три года без поломок.
Артур, 31 год
Заливаю эту тормозуху в Fusion. Педаль мягкая, быстро откликается. Жидкость распределяется и прокачивается мгновенно. Практически не уходит от замены до замены.
Михаил, 40 лет
Езжу на Ford Focus 1, пользуюсь оригинальной тормозухой. Все устраивает. Расходуется минимально, под крышкой бачка чисто, скрежета нет, тормоза срабатывают мгновенно, педаль продавливается мягко.
Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»
Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.
Что и зачем мерили
Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды .
Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.
Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи . Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.
Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно .
Какую купить?
Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, — разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость .
Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С
Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.
Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С
Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.
Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С
Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».
Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С
В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.
Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С
Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.
Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С
Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.
Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С
Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.
Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С
Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.
Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С
Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.
Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С
Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.