Что лучше ауди или бмв
Перейти к содержимому

Что лучше ауди или бмв

  • автор:

Муки выбора: Audi vs. BMW

Ознакамливаясь с техническими характеристиками, отзывами, фактами и аргументами о автомобилях Е-класса производства умных и рукастых ребят из Ингольштадта и Мюнхена мой разум, несмотря на то, что имеет противоположное мнение с сердцем, "в ногу" с ним же вошел в тупик. . .

Собравшись с мыслями о том, какой бы автомобиль хотелось получить за пол миллиона российских рублей и ознакомившись с отфильтрованным списком поиска на досках объявлений сперва меня мягко окружила своей заботой депрессия, а спустя несколько дней хождения по мукам моей хозяйкой стала госпожа Апатия.

Но, обо всем по порядку.

В своем арсенале имеем BMW E39 и стопку купюр в качестве доплаты до искомого нового-старого автомобиля желательно премиум класса от немецкого производителя.
Хочется отметить, что желание побудившее на смену автомобиля отнюдь не вынужденное и тем более не бескомпромиссное. Скорее, наоборот, это желание сопровождается извечным спором между вкусным и полезным.
BMW 5 E39 в моем пользовании радует каждый день несмотря на то, что езжу я на ней крайне мало и это при том. что эта девочка у меня уже почти год (О, Боги, -как же быстро летит время. . .)
Перед тем, как я купил "пятерку" я в большей мере смотрел на Е46 купе, потому и казалось, что обладать бизнес классом с его наружными габаритами и размерами салона, а так же этой прекрасной формы торпедо, её изгибом переходящим в двери и развернутой к водителю центральной консолью не выйдет, но карты легли именно так.
И вот теперь, каждый раз присаживаясь в этот автомобиль и окидывая взглядом внутреннее убранство, черную алькантару на потолке, хром вставки по верхней кромке двери, идеальные стыки пластика и обшивок, классический дизайн дверных обшивок и упомянутую форму торпедо вкупе с широким центральным тоннелем, как говорится, -глаз радуется!
И всё бы ничего, и с автомобилем мы как одно целое, но в голову все же лезут мысли о переходе на новый уровень и вариантами для такого перехода представились BMW 5 E60 и Audi A6 C6. О них и продолжим. .

Затрагивая марку BMW и, тем более, приоритетную для себя 5 серию на любом форуме фанатов и любителей этих автомобилей никогда не обходится без колющей глаза правды: "Эх. . .Нет больше настоящей БМВ 5, такой, какими были Е34 и Е39".
Пробегая глазами по этой фразе в мозгу тот час проскакивают картинки воспоминания своего автомобиля, качества сборки и исполнения салона и пытаясь найти положительные стороны в более свежей БМВ ты стараешься выискивать взглядом грамотные мысли умных людей. . Так продолжается долго, потому что хождение вокруг да около этой изъезженной темы не прекращается.
Читаешь и читаешь. . .
В конце концов с уставшими глазами отлипаешь от монитора и следуя известной мудрой поговорке сравниваешь Е39 и Е60. .
— На свой бюджет Е60 можно взять лишь первых годов выпуска с моторами М-серии и КПП как механического, так и автоматического типа, а значит по сути за эти деньги приобретаешь из нового для себя лишь кузов, благо — он нравится.
— Моторы N-серии мне неизвестны, однако после теоретического ознакомления с ними сложилось мнение, что роднее предыдущая серия М.
— В салоне, а конкретно на торпедо, уже нет любимой мною центральной консоли развернутой на водителя, которая как бы говорит всем пассажирам: "Ребята, здесь у меня лишь один хозяин — смотрите в окна"
— Клепанная к кузову алюминиевая морда, которая с течением времени и эксплуатацией на российских не всегда хороших (или не всегда нехороших) дорогах имеет свойство жить своей жизнью.
— Качество отделки и сборки салона также не блещет своим качеством по многочисленным мнениям тех, кто лично эксплуатировал BMW E60.


Лично мне доведется подтвердить или опровергнуть эту информацию очень скоро -в начале сентября, когда в город приедет знакомый человек, обладающий Е60. Однако, даже не теша себя мыслью о том, что большинство этих пунктов я опровергну, я все равно рассматриваю БМВ 5 Е60 в качестве следующего автомобиля и за это в моем организме отвечает сердце. Чувственное, импульсивное и в сокращениях которого не слышится "быть или не быть", а слышится: "Черную или коричневую, 2.5 или 3, 17 колеса или 18". На мой взгляд образ БМВ сопоставим со жгучей статной девушкой (кроме Е90 — это молодая голая девка с задними фонарями в виде несформировавшейся груди).
Едешь в БМВ, видишь солидную Ауди, а Бэха говорит:
— Что, на платье красивое повелся? — Ща задним приводом лягну, зарычу и сразу поймешь, кто тут хозяйка.
(И даже если вы вместе глотаете сзади выхлоп выбитого ката Евро-4 понимая, что и Ауди не без греха, вы любите друг друга так же страстно, как и до этого недоразумения))

В общем, сердце пылает.

Мозг.
Разум тихо и ехидно улыбается глядя свысока на трепещущий орган (я всё о сердце, уважаемые).
Он словно успешный, непоколебимый и расчетливый человек, который никогда не ошибается — и он знает лишь одно верное решение, имя которому — Ауди.
Тут все иначе, все ни как с БМВ и единственная загвоздка, над которой приходится думать — это мотор.
И дело не в плохих моторах, скорее в выборе лучшего из лучших.
Дело в том, что я ни разу в жизни не сталкивался с дизельными моторами. Конечно же, отсутствие опыта эксплуатации дизеля не без широко известных баек о характерных проблемах дизеля в условиях суровой российской эксплуатации, нашего родного климата и нелестных отзывах о дизельном (и не только) топливе.
Еще одной лептой в пользу мысли о дизеле стала потребность в большей мощности соответствующей выбранному классу автомобиля имеющему немалую массу и при этом, с другой стороны, давящий со своей стороны транспортный налог, заставляющий конечного потребителя извиваться как змея и порой выходить из ситуации нелегальными методами.
Кстати, хочу сказать на заметку людям, которые в своей жизни пока не имеют должного опыта эксплуатации большого количества автомобилей: всё в жизни взаимосвязано. Представьте, Ваш рост 2 метра, а сердце размером с грецкий орех — далеко убежите?
Посяму, необходим довольно большой моторчик. Но ровно на столько, насколько мне нужен большой моторчик, -государству нужен большой налог, даже если мой автомобиль стоит в гараже 365 дней в год, не портит экологию и не использует дорожное полотно. . Что ж, назовем это справедливостью и забудем на момент написания этой статьи.
Последнее, в чем будет упомянут транспортный налог — это та самая причина, почему я стал рассматривать дизельный турбомотор.
Марка Audi славится своими дизелями, заветная аббревиатура "TDI" которых красуется на прототипах первыми пересекающими финишную черту гонки надежности 24 часов Ле Ман.
Именно дизель можно взять в категории до 200 л.с. с моментом 350 Нм. и в Ставропольском крае уложиться в годовой транспортный налог до 10 тысяч рублей. Бензиновый мотор в этой же категории мощности проиграет вышеназванному в крутящем моменте почти в треть.
И все бы ничего, да вот только до обрисованного бюджета я не нашел ни одного подходящего автомобиля.
И, кстати, помимо прагматики здесь зашевелилось и сердечко, а именно после взгляда внутрь -в салон.
Недавно мне довелось "пощупать" А6 С6. До этого, я думал, что моя Е39 — большая, но после дутой формы А6 и снова взгляда на свою "пятерочку" она мне показалась тонким карандашом 🙂
Касаемо симпатии к экстерьеру этих двух автомобилей хочется отметить, что они обе шикарны по-своему: Ауди более представительская и ассоциируется с самодостаточностью, а БМВ словно кричит: "Попробуй догони".


Еще один интересный момент заключался в открытии двери бизнес-седана Ауди А6. Как только я открыл дверь этого автомобиля я моментально вспомнил свою прекрасную А2: тот же звук, какая-то легкость двери и округлая форма уплотнительных резинок двери — все говорило о том, что я имею дело с автомобилем, при производстве которого инженеры точно знали, что делали и делали это храня традиции и учитывая прошлый опыт.
В плюс внутренней эстетике в первую очередь надо отметить то, что видит водитель большую часть времени осматривая свой автомобиль — это торпедо. Помните, как я вздыхая вел речь о том, как в Е60 ушли от акцентирования центральной консоли на водителе? Вот. . .Именно в Ауди А6 в этом плане я почувствовал себя как маленький мальчик на шоколадной фабрике. Помимо излюбленной мной "фишки" поворота центральной консоли к водителю здесь еще и переход этой консоли на приборную панель, образующую с ней словно единый водительский командный пункт. Ну и в дополнение ко всему этому мужскому безобразию немцы добавили округлый, поднятый чуть выше сидений, центральный тоннель с россыпью кнопок.
К достоинствам Ауди по сравнению с БМВ хочется отнести в разы лучшую штатную аудио-систему (при том, что я сравниваю два автомобиля, первый из которых Б класса, а второй Е!)


Габариты багажника и салона Audi A6 также больше, чем в конкуренте BMW E60. Материалы приятны на ощупь, а качество сборки мне известно еще по ранее упомянутой Ауди А2, которой я владел 2 отличных года.
Несмотря на отношение А2 к Б классу, инженеры, так скажем, "держат марку", а может и наоборот — это показатель качества, когда производитель сохраняет свое лицо в любой продукции, будь она рассчитана на среднестатистического потребителя или же искушенного водителя.
К сложности поиска необходимой комплектации добавился еще такой фактор, как трансмиссия quattro. В идеале хотелось бы МКПП+полный привод. Откровенно говоря на данный момент я не в курсе, имеются ли такие автомобили, так как за пару дней обмозговывания того, чего же все таки я хочу и что мне надо сил сейчас хватает только на эту статью, в которой хочется поделиться своими мыслями с моими гостями и постоянными читателями.

О трансмиссии и приводе.
Наверное, я еще молодой. Однако позывы к зрелости уже начали проявляться, ведь не зря я написал "наверное" 🙂
И если раньше я и думать не смел о АКПП, то теперь этот вариант мной приемлем.
Что самое интересное, что на это мнение не влияют городские пробки или проблемы с суставами кисти — это просто стало приемлемым. Но несмотря на это, я все же предпочитаю механику.
Конечно, нельзя выделить, например, возможность транспортировки "механики" своим ходом в случае поломки как плюс, иначе покупка автомобиля одного из лучших производителя в Мире теряет всякий смысл, ведь эти автомобили в первую очередь созданы для езды, а не ремонта, несмотря на то, что любой технике свойственно когда-то ломаться.
Ввиду этого, нельзя как преимущество выделить стоимость ремонта механической коробки передач в сравнении с "автоматом", несмотря на надежность ZF.
И тем не менее, пока приобретение автомобиля с механической коробкой передач не то что не ущемляет моих потребностей, а даже является более предпочтительным вариантом, то все вышесказанные факторы играют мне на руку.
Исходя из этого, в варианте с БМВ на покупку автомобиля в кузове Е60 2003 и 2004 года меня сподвигает не только верхний срез имеющегося капитала, но и наличие "механики" как таковой в тандеме с моторами старой линейки М-серии (М54).
Также, в пользу БМВ выступает классический задний привод, о котором я долго "мечтал" и получив его на Е39 быстро к нему привык, а так же вопреки бОльшего расхода топлива и затрат на потенциально возможный ремонт бОльшего кол-ва узлов я не хочу передний привод, ведь развесовка по осям БМВ и банальная физика заднего привода дарят совершенно другое ощущение за рулем, нежели на переднеприводном автомобиле, несмотря на все присущие ему достоинства.
Именно поэтому мне захотелось от Ауди чего-то нового, -того, чего я еще не испытывал на себе. В совокупности этих рамок и родилось желание обладать TDI с полным приводом.
Да, когда-то я хотел задний привод на автомобиле, но не решался, ведь отдавал себе отчет перед каждым действием в жизни, а не просто ломился сломя голову и вот. . .теперь у меня есть то, что я хотел и об этом не приходится жалеть.
Я считаю, что в этом и есть прелесть человеческого разума — думать и размышлять.
И именно разум и возраст понемногу толкает к тому принципу, который я часто слышал от взрослых людей и знакомых мужиков: о том, что машина должна быть надежной и свежей, что бы ездить на ней, а не лежать под ней чумазым.
Не сказать, что этот текст -умозаключение растерянного человека стоящего на перепутье, хотя отчасти это так.
Дело в том, что БМВ у меня второй немец относящийся к эпохе настоящих автомобилей, -автомобилей, которые сделали инженеры, а не маркетологи, т.е. автомобилей до модельного 2000 года выпуска.
И я на себе испытал то, что на этих автомобилях можно ездить в десятки раз больше, нежели лежать под ними, при условии грамотной эксплуатации. И главное: ездить в удовольствие не пуская слюни на такие машины из окна своей тонны фольги купленной в кредит, для чего она (фольга) и предназначалась еще будучи горячей и жидкой перед штампованием в формочку похожую на автомобиль.
Но жизнь идет и все вокруг меняется и тут важно не предать свои идеалы, при этом не разбивая голову за то, что когда-то казалось единственно верным.
Теперь нужен комфортный автомобиль способный перемещать меня не только по городу, но и к партнерам в Москву, и к родне в республику Татарстан, друзьям и сослуживцам по всей стране, а так же готовым к путешествию, например, в Европу.
И все это долгое время за рулем должно проходить в комфорте, а та самая мощность необходима вовсе не для дорожных споров на тему "кто первым доедет до красного света светофора" с приорами, а для уверенного обгона на трассе, когда освободившееся тобой место за фурой уже занято, а встречный автомобиль все ближе и ближе.
Исходя из этих потребностей из всего автомобильного мира я выделяю следующие марки:

Ауди
БМВ
Лексус
Инфинити

Недавно друг сказал: "Я бы выбрал Ауди, потому что БМВ у меня была".
А потом добавил: "Но так как у тебя была и Ауди и БМВ покупай Passat B6 🙂 "
И, откровенно говоря, против B6 я не имею ничего, кроме кривой DSG на первых этапах производства.
Несмотря на то, что это не Е класс, места вполне хватает, дизайн что внутри, что снаружи так же неплох на мой взгляд, есть турбомоторы и есть опыт покатушек на 1.8Т (правда на DSG), тем не менее впечатления положительные.
Но Пассат это передний привод с присущими ему особенностями и исходя из моих предпочтений определенными плюсами и минусами.

Если с Ауди и БМВ все понятно (а точнее ничего), то с Лексусом и Инфинити все проще.
Простота выбора Лексуса и Инфинити заключается в том, что я просто не могу себе их позволить :))
Вернее, всегда можно надорвать одно место и получить то, что хочешь, но не всегда это того стоит.
Лексусы нравятся свежие, соответственно стоят дорого (по моим меркам), даже IS.
Инфинити нравятся, пожалуй, все, кроме QX (доживу лет до 60, тогда, возможно, взгляну на этот автомобиль иначе), но, как известно, Infiniti это "люксовый Ниссан", а потому инженеры и маркетологи этой компании решили не мелочиться на объеме и мощности двигателей устанавливаемых в эти автомобили, в связи с этим импонирующий мне купе G35 в возрасте 10 лет, который я могу приобрести, я пока не готов содержать с его расходом топлива и затрат на транспортный налог за 283 л.с. Увы.

Что может показаться интересным (если Вы дочитали до сюда и не скончались от обезвоживания), так это то, что упоминая о немецком автопроме я назвал 2 марки из всем известной немецкой тройки не сказав при этом о Мерседесе.
Политика Мерседеса мне непонятна. Производить чуть ли не десяток лет неизменный кузов "цЭшки" это отсутствие зарплаты на работу дизайнеров и инженеров или показатель востребованности человечества этой моделью марки Мерседеса?
Хорошо, есть Вольксваген, "Транспортер", "Пассат" (пожрат и поспат) и "Гольф" которого стары как мамонты, но при этом постоянно обновляются, совершенствуются и более того, в свое время удостоились стать родоначальниками целых классов авто. А Мерседес?
Я не говорю о том, что Мерседес плох. Мерседес как и остальные автомобили имеет свои плюсы и минусы
Однако, в случае с Мерседесом мне так же нравятся либо большеобъемные старые автомобили, либо свежие и дорогие. Исходя из этого Мерседес мной не рассматривается.

О других марках до полу миллиона.
При всей моей любви к автомобильному Миру за прошедшие три дня мониторинга рынка б/у автомобилей в ценовой категории до 500 тысяч рублей ничего, кроме шизофрении мной найдено не было.
Да. есть выражение: "познавший хорошего к плохому не вернется" и я думаю, что мой частный случай не обходится без влияния этой поговорки, однако я постарался удержать себя в руках и взглянуть на продаваемые автомобили в вышеназванной ценовой категории щурясь и пытаясь разглядеть в них что-то благое — не получилось 🙁
Это мое личное мнение, с моим опытом, потребностями, вкусами и взглядами, которые отличаются от мнения других людей, но давайте разберемся.
Эту статью я написал исключительно из за того, что, как говорится, "наболело". К тому же, я давно ничего не писал на Drive2, потому сейчас мой звездный час.
К тому, что я уже изложил про свой взгляд на автомобили добавлю кое что иное. То, что способствовало при поиске автомобиля листать каталоги американских и корейских автомобилей.
Разобравшись с бизнес-седанами, габариты которых схожи с туристическими лодками и которые, на удивление, я раньше не любил я стал смотреть автомобили "по проще" и по меньше, если не сказать совсем иные.

Сначала была попытка вспомнить Е класс у корейцев, но среди автомобилей в каком-никаком возрасте ничего кроме Маджентиса и NF в голову не пришло. Как говорится как пришло так и ушло, потому вскоре на этой идее был поставлен штамп "Забыто".

В этом же классе, но от производителя американских фирм отфильтровались такие автомобили как Мондео, 300С (этот вариант вообще безнадежен), а так же Додж.

У японцев, кстати, с которыми я не связывался, но хочу, так как ни разу не владел автомобилем производства Востока уважая их культуру, значимость в автоМире и наличии большого количества всемирно известной культовой спортивной и не только авто и мото техники, нарисовалась лишь Камри в 6 поколении, но и та не удовлетворяет мой бюджет (точнее мой бюджет не удовлетворяет Камри 🙂 ввиду начала производства этого кузова модели Камри с 2006 года, от чего и соответствующая году и классу цена выше 500 тысяч рублей.

Идем дальше, а точнее ниже.
D класс.

Упомянутый B6 лидер моего списка, т.к. философия VAG мне уже знакома, в общем вариант приемлемый, но чего-то особенного в нем нет, а ведь так хочется, что бы новый выбор и новый жизненный шаг был интересным.

Хонда Аккорд.
Да, признаю, в плане эстетики — хороша. Но в салоне. . . Я бы не сказал, что он пустой, тут, скорее, на меня накладывает отпечаток близость с немецкими автомобилями, европейский менталитет которых отличен от философии Востока. Именно поэтому я все никак не решусь на собственную революцию.
В довесок сказанного об Аккорде можно прибавить низкий клиренс и стоимость некоторых запчастей в разы превосходящих аналогичные детали на немецкий автомобиль этого же класса.


(Абзац не поместился, читайте в комментарии)

И вот, самое интересное. Я впал в крайности и сделал попытку найти альтернативу для следующего шага.
Тут я продолжил поиски автомобиля под эгидой яркости и уникальности.
Было решено пренебречь комфортом во имя спортивного вида и, желательно, таких же повадок.
И понеслась. . .
До 200 л.с. посыпались GTI, Тибуроны, Эклипсы и даже RX 8.
Купе от корейцев навели на меня исключительно чувство опустошения и сожаления.
Эклипс я так же не нахожу верхом эстетической мысли, к тому же пологая крыша лишает задних пассажиров хоть какого-нибудь комфорта предполагая релакс только для лесных эльфов и гномов, которые отсутствуют в списке моих друзей (первый раз могу констатировать этот факт как увы)). .
GTI уважаю, но чрез чур мал и скучен для перевеса чаши весов против достоинств Е класса. Само собой, автомобили в корне разные, но я живу и пробую, поэтому главное, -что бы "зацепило". Не цепляет.
И, наконец, экзотика: RX 8.


Этот вариант наиболее живуч во мне среди остальных.
Здесь задний привод — это уже весомо.
Здесь крайне броская внешность экстерьера однозначно перегнавшая своё время, а так же не уродливый (как в корейских купе-кузовах) интерьер. Я без кривизны души могу отнести этот автомобиль к разряду уникальных. Это то, о чем я упоминал говоря о культе японского автомобильного мира. Хоть я и люблю RX-7 в разы больше (в эту же авоську можно набросать и Скайлайнов, Z, турбодиванов и щепотку SRов), тем не менее RX-8 ни на что не похожий зверь.
Тут одна беда и Вы, конечно, сами знаете какая. Я восхищаюсь Феликсом Ванкелем, а точнее, его творением, которое и заняло свое место под капотом роторной Мазды, но это творение под тем самым капотом причислило меня к списку большинства людей, которых именно это творение и останавливает в покупке данного чудо-автомобиля.
Я бы решился на покупку RX-8, если бы катался с девочками по городу, но удовлетворять отменный аппетит топлива и масла в дальней дороге на этой машине не целесообразно.
Тут мой разум включил особо опасную опцию — фантазию. Именно она подсказала поискать свапнутые варианты на продаже, а так же стоимость свапа в ателье, если взять донора. Вместе с этим пришлось пробежаться по ценам на КИТ*ы для самостоятельной замены.
В этом плане по цене на железо некоторая картина уже ясна, т.к. один знакомый недавно проделывал аналогичную трансплантацию 1JZ-GTE под капот своего Чайника, правда на автомате.
Готовых вариантов с RX-8 в объявлениях я насмотрелся массу. Если честно, обилие этих вариантов собранных на одной доске объявлений напоминает грязный бордель затерянный среди корабельных доков с массой предложений запятнанного интима и изредка попадающихся элитных проституток с намазанными губами и за большие деньги. Тут все, -целый змеиный клубок: и моторы от приоры, и 1GE-FE, и древний 8 цилиндровый мамонт 1UZ-FE, и JZ*ты. Не нашел, разве что, ветряную установку на крыше вместо двигателя под капотом и торчащие из дверей лодочные весла.
Конечно, если что-то и ставить под капот Рыксы, так это JZ-GTE, но эта тема схожа с заголовком всей моей заметки и несет в себе количество форумов "Что выбрать: А6 или Е60?" умноженное на 10, поэтому не буду об этом.

Что имеем?
Я выговорился. Если легче и стало, то это явно фиктивное ощущение.
Констатируя факты со своей точки зрения и со своими требованиями с прискорбием говорю, что интересных автомобилей практически нет. Однако, эта статья написанная за более чем несколько часов не служит инструментом для розжига полемики среди любителей тех или иных автомобилей, о которых я вел речь в своем рассказе. Да, я могу разложить по полочкам то, почему считаю выбранный вариант хорошим или плохим и могу привести лучшую альтернативу, но все это субъективное мнение, с которым лишь может согласиться или не согласиться некоторое количество людей.

Подводя итог. . .
Лично мне будет интересно обсудить с Вами интересные автомобили абсолютно разных классов в бюджете до 500.000 рублей. Я уверен, что при конструктивной беседе эта заметка поможет определиться с выбором автомобиля людям, которые пока еще не знают, чего хотят.
Информация общедоступна и я бы назвал настоящей проблемой в наше время не её отсутствие, а, наоборот, переизбыток.
Различные журналы публикуют порой бред сивой кобылы читая статьи которых складывается ощущение, что журнал "куплен".
Видеоблогеры на Ютубе мнутся на видео и запинаясь нервничают пытаясь рассказать на камеру заученную информацию "высосанную из пальца" в добавок поняв и интерпретировав её по-своему.
Третьи продают автомобили и с пеной у рта бьют себя в грудь, что покупали только оригинальные запчасти и не жалели тем самым денеХ на свою машину. . Правда, при этом, забывают показать чеки по установке этих деталей у оф. дилера, дабы получить/предоставить гарантию на оригинальную запчасть, за которую этот, выходит, финансово безграмотный человек, переплатил лишние деньги. Точнее, деталь он купил действительно ту самую, которую ставит завод-изготовитель автомобиля на конвейере, да вот только половину стоимости он заплатил за упаковку со значком концерна собственного автомобиля и гарантию, которая дается только при условии установки у дилера, а не в гараже.
И, наконец, я. Я вообще спамер. Езжу на ведре, пишу здесь много букав и копирую маркировки двигателей и кузовов автомобилей из Яндеха. Слушать меня -опасно, верить представленной мной информации -вредно, а закидать камнями, даже, правильнее и полезнее. . 🙂

Прошу помощи квалифицированных авто-психологов в наставлении на правильный путь в выборе между Ауди и БМВ.

Сравнение брендов и машин BMW и Audi: выбор лучшей марки

что лучше бмв или ауди

Автор: Александр Петров 05.09.2020 Время прочтения: 5 минут 31 345 просмотров 1 комментарий

Немецкие компании, производящие автомобили, считаются эталоном качества, дизайна и надёжности . Спроси многих автолюбителей, и услышишь в ответе: «Если покупать машину – то AUDI или BMW». Многие пока ещё не обзавелись этими марками только потому, что не позволяют финансы – за передовые разработки, имидж и стиль нужно платить.

Однако можно с уверенностью сказать, что машины стоят своих денег.

Но всё же: каким автомобилям отдать предпочтение, ведь преимущества есть у носителей на радиаторной решётке и четырёх колец, и лого с цветами баварского флага?

Плюсы и минусы BMW и Audi

Мюнхен и Иногольштадт – вечные соперники за покупательскую аудиторию. Среди автомобильных марок именно BMW является прямым конкурентом Audi, сравнение с этим производителем идёт постоянно и является первой приходящей на ум альтернативой.

Осуществляя выбор, мы всегда взвешиваем плюсы и минусы. И хотя многое зависит от конкретных моделей и года выпуска, всё же есть некие типичные черты, которые характерны для целых поколений автомобилей.

Достоинства и недостатки Ауди

Среди основных плюсов, которыми отличается продукция бренда, можно выделить:

  1. Удобный и эффективный привод. Сегодня большая часть автомобилей сконструирована с использованием переднего привода. Это улучшает управляемость, уменьшает заносы, облегчает движение в сложных дорожных условиях. Сев за руль Ауди, водитель привычно «чувствует» автомобиль. Ну а для лучших результатов есть фирменная система полного привода Quattro. Ей оснащаются как внедорожники, так и седаны и полуспортивные авто. Разработка оказалась очень удачной, её хвалят все.
  2. Высокий уровень удобства и эргономики. Водитель и пассажиры должны чувствовать себя комфортно – так считают в Ингольштадте. Поэтому всё, что внутри машины, выполнено по непревзойдённым стандартам. Ауди уже давно прекратили эксперименты с багажным отделением и местом для задних пассажиров, поэтому с каждой новой моделью внутреннее пространство постоянно стараются увеличить, пусть и на пару миллиметров.
  3. Адаптивная подвеска. «Умные» конструкции давно стали частью современного транспортного средства. Благодаря электронному управлению подвеской Ауди легко проходит повороты и подстраивается под особенности дорожного покрытия.
  4. Дизайн. Очень важный момент, так как стандарты производителей неуклонно сближают автомобили одного класса. Ауди – это традиции, соединённые с новейшими тенденциями автомоды. Нужная пропорция консерватизма и элегантности не исключают всех необходимых «фишек» современного авто: стильного передка, «хищной» головной оптики, обтекаемой формы.

Правда, и огорчения у пользователей Audi тоже случаются:

  • высокая цена как на новые, так и на подержанные машины;
  • скудость комплектации в «базе»;
  • довольно капризный двигатель, требующий частого ТО;
  • слабая продаваемость на вторичном рынке.

Сильные и слабые стороны BMW

Марка очень известная, её есть за что любить:

  1. Бренд и история. Так сложилось, что BMW – это не просто автомобиль. Это статус. Это круто. Так воспринимают автомобиль абсолютно все, с тех пор, как эти автомобили стали ввозиться в страну в 90-е годы. Езда на «бумере» – беспроигрышный вариант и для молодого горячего парня, и для главы крупного концерна. Общественное мнение много значит при покупке этой марки.
  2. Динамичный характер. Спортивные наклонности проявляют даже респектабельные седаны. Разработчики изначально закладывают в машины долю агрессии. Поклонники динамичной езды выбирают БМВ за то, что она даёт почувствовать себя гонщиком, как только городской поток транспорта это позволяет.
  3. Мощные и надёжные двигатели. В машинах одного класса BMW будет иметь преимущество над Audi в мощности на пару десятков лошадиных сил. Двигатели всегда были сильной стороной баварских автомобилей, ведь компания никогда не жалела денег на новые разработки и скупилась оснащать модели по последнему слову техники.

Помимо полного привода в BMW используется задний. И хотя автомашины с передним приводом также присутствуют в ассортименте, многие водители ценят карданный вал и возможность «дрифтовать» на дороге. Это особенность, которая действует в минус для широкой аудитории, пересаживающейся на BMW с машин попроще, но даёт армию преданных поклонников, которые целенаправленно меняют старую модель BMW на новую, не желая перемен.

Из минусов стоит отметить:

  • большой расход топлива;
  • дорогой ремонт и обслуживание;
  • жестковатую подвеску.

Как правильно подойти к выбору

Каждый автомобиль индивидуален . Обращайте внимание на конкретные параметры двигателя, коробки передач, подвески, кузова, электронных систем. Наиболее достоверную информацию об этих узлах и агрегатах, а также общие оценки легче всего найти на профильных форумах.

Владельцы автомобилей делятся опытом и часто готовы посоветовать новичку покупку исходя из его целей, задачи и возможностей.

Сравнение автомобилей разного класса

Если сопоставлять автомобили разных концернов, то только те, которые находятся в схожей «весовой категории». Правда, модельные ряды компаний могут не иметь прямого соответствия. В этом случае сравниваются машины, наиболее близкие «по духу».

Кроссоверы

Оправданным будет сравнение BMW X3 и Audi Q5 – оба относятся к классу компактных люкс-кроссоверов.

Габариты автомобиля больше у X3, как и внутреннего пространства для задних пассажиров. А вот комфорт нахождения в салоне выше у Audi. X3 обладает более жёсткой подвеской, которая позволяет круто маневрировать и тянет топнуть на педаль газа. А вот управление Q5 оставляет впечатление надёжности и спокойствия. Кстати, при опциональной установке интеллектуальной пневмоподвески Ауди явно превосходит БМВ. Впрочем, мюнхенский кроссовер взял своё в более быстром разгоне, меньшей массе и расходе топлива.

Итог: X3 можно посоветовать любителям активной езды, а Q5 понравится своей предсказуемой безупречностью.

Электромобили

В секторе электротранспорта Бавария может предложить как чисто электрический компактный городской автомобильчик i3, так и гибридный «болид» i8. У Ауди с 2019 года в серийной продаже E-tron 55 Quattro, который работает только от электричества и может развить максимальную скорость в 200 км/ч.

Ингольштадт «долго запрягал», но одним махом обогнал конкурента на поприще экологичного транспорта.

Бизнес-седаны

Здесь соревнуются Audi A6 и BMW 5 Series. Ауди более мощный, красивый, имеет отличные разгонные характеристики. Однако электронной начинки всё же многовато: не всегда понятно, кто ведёт машину: водитель или она сама себя. К тому же, капризные двигатели добавляют ложку дёгтя. А вот «баварец» обходит Ауди благодаря своему надёжному дизельному движку, отличной управляемости и меньшему расходу топлива.

Премиум седаны

В схватке сходятся Audi A8 и BMW 7. Оба автомобиля – флагманы компаний, большие, мощные и роскошные. Здесь BMW выхватывает пальму первенства у «четырёх колец» благодаря мощности двигателя и лучшей разгонной динамике. Затраты на содержание и ремонт высоки у обоих конкурентов, хотя благодаря унификации платформы с Фольксваген Ауди обойдётся чуть дешевле.

Суперкары

Ингольштадт выпускает «заряженные» авто с маркировкой RS, а Мюнхен ставит обозначение M. Обычные с виду автомобили становятся дорожными монстрами: Audi RS5 выдаёт 450 л/с, BMW M3 – всего 420. Зато баварская машина лучше контролируется, давая ощущение полного контроля гонщика в дороге.

BMW vs Audi: что дороже в обслуживании

Автомобили обеих марок не являются бюджетными в обслуживании. Тем не менее, запчасти на Ауди всё же немного дешевле – иногда можно подобрать узел, унифицированный с VW. Однако это компенсируется чуть более частыми поломками силового агрегата, что сводит преимущество на нет.

Какая машина быстрее: Ауди или БМВ

Если брать максимальные скорости, то рекорд принадлежит Ауди: спорткар R8 V10 разгоняется за 3,2 секунды до сотни, а максимальная скорость почти 330 км/ч. БМВ М5 выдаёт на разгоне такой же результат, однако компоновка (обычный седан против среднемоторного купе) всё же делает его более медленным на поворотах.

Какой бренд выбрать — BMW или Audi?

Что лучше — БМВ или Ауди? Подобные вопросы часто вызывают бурю эмоциональных споров между поклонниками обеих марок. Разница между их новейшими седанами, кроссоверами и электромобилями не так очевидна, как может показаться на первый взгляд. Ведь кроме технических характеристик играют роль и недокументированные особенности.

Приверженцы любого из сравниваемых брендов — BMW или Audi — находят веские причины выбирать автомобили одной и той же марки. Что это — сила привычки, слепая вера в безгрешность любимого производителя или объективные преимущества? Попробуем разобраться, в чём же заключается разница между ними.

Ассортимент Audi

Актуальный модельный ряд этого производителя состоит из седанов, купе, хэтчбеков и универсалов (A), кроссоверов (Q), а также их спортивных модификаций с другими обозначениями (S, RS). Основными являются следующие модели:

  • A3 — компактный автомобиль, выпускаемый в кузове седан (A3 Sedan) и хэтчбек (A3 Sportback) и позиционируемый производителем как семейная модель;
  • A4 — линейка транспортных средств среднего класса, представленных в разных вариантах кузова, включая седан и универсал (в стандартной и кросс-версии);
  • A5 — высокоскоростные двухдверные купе или пятидверные хэтчбеки, основанные на платформе A4 и позиционируемые как модели класса Gran Turismo;
  • A6 — семейство автомобилей бизнес-класса, к которым относятся пятидверные седаны и универсалы повышенной проходимости (A6 allroad quatrro);
  • A7 — пятидверный фастбэк класса GT, который основан на платформе A6 и позиционируется как автомобиль высшего сегмента среднего класса;
  • A8 — мощный, технологичный и вместительный седан представительского класса, выпускаемый в двух вариантах кузова — стандартном и удлинённом (A8 L);
  • Q3 — самый скромный по размерам кроссовер немецкой марки, выпускаемый в нескольких вариантах (стандартная, Start Edition, Sportback и спортивные версии);
  • Q5 — компактный SUV следующей ценовой категории, который в любой представленной модификации поставляется с полноприводной трасмиссией;
  • Q7 — мощный и функциональный полноразмерный кроссовер, доступный в семиместном варианте. Удостоен множества наград в своём классе;
  • Q8 — спортивный четырёхместный SUV на платформе MLB evo, обладающий линиями раллийного Audi Sport Quattro и широким набором возможностей.

Также ассортимент Audi включает заряженные версии перечисленных моделей с более мощными двигатели, другой отделкой и, соответственно, повышенной ценой. К ним относятся автомобили RS 4, S5, RS 5, RS 6, RS 7, S8, RS Q3, SQ5, SQ7 и их модификации.

Ассортимент BMW

Под этим брендом также выпускаются седаны, купе, хэтчбеки и универсалы (1-8), автомобили повышенной проходимости (X) и другие (Z, M, i). Актуальными на начало 2020 года являются следующие модели:

  • 2-й серии — линия компактных автомобилей гольф-класса, преимущественно состоящая из двухдверных (Coupe) и четырхдверных купе (Gran Coupe);
  • 3-й серии — самая успешная линейка за всю историю немецкого производителя, в которую входят четырёхдверные седаны (в том числе версии Gran Turismo);
  • 4-й серии — семейство компактных автомобилей класса люкс, представленное в основном двухдверными (Coupe) и четырёхдверными купе (Gran Coupe);
  • 5-й серии — одна из самых известных линий компании, в состав которой входят модели бизнес-класса, выпускаемые преимущественно в кузове седан;
  • 6-й серии — семейство, в которое в разные годы входили двухдверные и пятидверные купе, а также кабриолеты (в настоящее время — только пятидверное купе);
  • 7-й серии — автомобили представительского класса, которые по габаритам кузова подразделяются на две версии — стандартную и удлинённую Long;
  • 8-й серии — линия моделей класса Gran Turismo, среди которых есть двухдверное купе (Coupe), пятидверное купе (Gran Coupe) и двухдверный кабриолет (Cabrio);
  • X1 — компактный и при этом вместительный пятидверный кроссовер, который вполне подходит на роль универсального семейного автомобиля;
  • X2 — эта модель представляет собой кроссовер, который по линиям кузова и обвесу больше похож на хэтчбек повышенной проходимости;
  • X3 — люксовый пятидверный полноприводный компактный SUV сегмента J, для которого характерны большая вместительность (в сравнении с X1 и X2);
  • X4 — относительно новый пятидверный кроссовер J-сегмента (выпускается с 2014 года) со спортивным купеобразным кузовом и заниженной линией крыши;
  • X5 — среднеразмерный SUV, который к сегодняшнему дню пережил множество обновлений и позиционируется производителем как лидер модельного ряда;
  • X6 — спортивное купе, ориентированное на активный отдых, со свойствами внедорожника — крупными колёсами, мощным мотором и большим клиренсом;
  • X7 — полноразмерный четырёхместный SUV класса люкс, созданный на платформе широко известных X5 и X6, с максимальным комфортом и просторным салоном.

В ассортимент BMW также входят модели M-серии, выпускаемые подразделением BMW M GmbH. Это автомобили немецкой марки, доработанные в соответствии с популярными гоночными классами. Кроме перечисленных, ещё есть спортивные двухместные модели линий Z с классической компоновкой, электрические и гибридные (серии i).

Плюсы и минусы BMW и Audi

В автомобилях немецких брендов премиум-класса есть всё, что может потребоваться от современного транспортного средства, — исключительный комфорт, передовые технические характеристики, высокий уровень безопасности и внешность, диктующая моду. Это тот класс продукции, в котором не существует понятия «мелочь».

Сравнение БМВ и Ауди в лоб порой лишено смысла, так как даже в рамках одного класса их автомобили могут быть слишком разными. Например, у Audi нет моделей, напрямую конкурирующих с BMW X5. В частности, кроссовер Q5 явно ему проигрывает, а Q7 находится в более тяжёлой весовой категории.

По этой причине исследование на тему «BMW против Audi» будем проводить, выбирая максимально близкие модели — по характеристикам, размерам и стоимости. Попробуем сравнить актуальные автомобили бизнес-класса, представительские седаны, компактные, средние и полноразмерные кроссоверы, суперкары и электромобили обеих марок.

Сравнение бизнес-седанов

К ним относятся популярные компактные автомобили BMW 3 и Audi A4. Оба обладают фирменным дизайном и внушительным набором технологий. Давайте посмотрим, какие характеристики и опции заключены в базовой версии каждой из этих моделей.

Объём багажника (л)

Размеры (Д x Ш x В, мм)

4709 x 1827 x 1435

4738 x 1842 x 1428

Объём двигателя (л)

Крутящий момент (Н·м)

Разгон 0-100 км/ч (с)

Средний расход (л/100 км)

Колёсные диски (R)

Минимальная цена (руб.)

Как видно из таблицы, автомобили очень близки по габаритам, динамике и функциональности. Традиционно BMW выполнен в более молодёжном и ярком дизайне, а Audi кажется строже и взрослее. Но это описание очень спорное и субъективное. Какая из моделей имеет лучший дизайн — вопрос сугубо индивидуальных предпочтений.

Также нельзя забывать о разнице между двигателями. Одни автолюбители предпочитают тяговитые дизельные агрегаты, другие — более простые в обслуживании бензиновые. Тип привода тоже играет роль, и дело не только в особенностях управления. По мнению многих автолюбителей, в заднеприводном BMW 318d более тесно, чем в переднеприводном Audi A4.

Однозначно ответить, какой из этих автомобилей лучше, невозможно. При отсутствии привязанности к конкретной марке оптимальным решением будет тест-драйв с подробным изучением всех указанных характеристик каждого.

Сравнение премиальных седанов

Мы будем сравнивать BMW 7-й серии и Audi A8 — два роскошных представительских седана немецких брендов. В базовой комплектации оба автомобиля, как и два предыдущих, обладают близкой стоимостью и характеристиками.

Выглядят они так:

Объём багажника (л)

Размеры (Д x Ш x В, мм)

5120 x 1902 x 1467

5172 x 1945 x 1473

Объём двигателя (л)

Крутящий момент (Н·м)

Разгон 0-100 км/ч (с)

Средний расход (л/100 км)

Колёсные диски (R)

Минимальная цена (руб.)

По части технических характеристик главный плюс Audi A8 — полноприводная трансмиссия (quattro) в базовой комплектации. Также стоит отметить в полтора раз больший максимальный крутящий момент (600 против 400 Н·м), который является сильной стороной дизельных силовых агрегатов.

В остальном автомобили имеют приблизительно одинаковые характеристики. Многие автолюбители отмечают более плавное управление у Audi A8 и более выраженную спортивную динамику у BMW 730i. Лучший способ узнать, насколько это важно (и важно ли вообще) — пройти тест-драйв обоих автомобилей.

Сравнение кроссоверов

Мы выбрали два очень похожих SUV немецких производителей, которые считаются прямыми конкурентами.

Взгляните на таблицу с их основными параметрами:

BMW X3 xDrive 20i

Объём багажника (л)

Размеры (Д x Ш x В, мм)

4708 x 1891 x 1676

4663 x 1893 x 1659

Объём двигателя (л)

Крутящий момент (Н·м)

Разгон 0-100 км/ч (с)

Средний расход (л/100 км)

Колёсные диски (R)

Минимальная цена (руб.)

Сразу видно, что Audi Q5 выигрывает по мощности и крутящему моменту, в остальном — паритет. Авторы обзоров и комментариев на сайтах автомобильной тематики отмечают плавный ход Q5, его превосходную обзорность и строгий деловой стиль салона.

Сильные стороны X3 — больший объём пространства над головой, более удобный интерфейс iDrive (чем MMI), мягкое срабатывание тормозов. Минусы — мало опций при выборе базовой комплектации. За эти же деньги Q5 предлагает более интересное оснащение.

Сравнение суперкаров

Для сравнения спортивных автомобилей, способных развить высокую скорость за считанные секунды, мы выбрали два заряженных двухдверных купе одной ценовой категории. Обе модели относятся к тем, которые притягивают взгляд и вызывают зависть. Очевидно, что их максимальная скорость 250 км/ч — результат программного ограничения мощности двигателя электроникой.

Давайте посмотрим на технические характеристики этих «атлетов»:

Audi RS 5 Coupe

Объём багажника (л)

Размеры (Д x Ш x В, мм)

4671 x 1870 x 1383

4723 x 1861 x 1360

Объём двигателя (л)

Крутящий момент (Н·м)

Разгон 0-100 км/ч (с)

Средний расход (л/100 км)

Колёсные диски (R)

Минимальная цена (руб.)

В целом и общем автомобили очень близки и отличаются незначительно. Модель Audi RS 5 Coupe кажется более интересным вариантом благодаря полному приводу quattro и чуть большему крутящему моменту (почти на 10 %). Его выберут те, кому важна идеальная управляемость в любую погоду.

Сравнение электромобилей

Такие транспортные средства не являются массовыми, их выпуск связан с технологической гонкой ведущих производителей. Audi скоро начнёт продавать в России полностью электрический кроссовер e-tron, у BMW можно купить хэтчбек i3.

Размеры (Д x Ш x В, мм)

3999 x 1775 x 1578

4901 x 1935 x 1629

Потребление энергии (кВт/ч на 100 км)

Крутящий момент (Н·м)

Разгон 0-100 км/ч (с)

Колёсные диски (R)

Минимальная цена (руб.)

Эти автомобили разные во всём, кроме того, что они основаны на электродвигателе. Помимо этого, до сих пор нет официальных данных о цене e-tron, что делает невозможным их полноценное сравнение.

Сравнение по надёжности

Согласно данным ADAC (Автомобильный клуб Германии), и BMW, и Audi относятся к победителям рейтинга надёжности. Высокие места в этом списке занимали BMW 3-й и 5-й серий, кроссоверы X3 и X5, из транспортных средств Audi — A3 и A6.

По информации немецкой «Ассоциации технического надзора», среди автомобилей 2-3-летнего возраста минимум поломок приходится на Audi Q3, Q5, A1, A3-A7 и TT, BMW X1-X6 1-5-х серий. На вопрос, что надежнее — Ауди или БМВ, есть только один ответ: модель любой из рассматриваемых марок вас не подведёт.

Как отмечалось выше, сравнивать сами бренды между собой — неблагодарное дело. Обе марки занимают свои доли рынка благодаря исключительно высокому качеству продукции и заслуженной репутации. И всё же можно выделить их некоторые отличительные особенности, которые для кого-то могут стать плюсами или минусами.

Одна из них — дизайн. Для многих моделей Audi характерен строгий и сдержанный стиль с идеальными пропорциями, что объясняет популярность автомобилей этой марки среди политиков. Среди них президент Беларуси Александр Лукашенко и канцлер Германии Ангела Меркель.

Продукция BMW, в свою очередь, выглядит более смело, спортивно и молодёжно. Для автомобилей этой марки характерен более агрессивный характер, причём не только снаружи, но и внутри. Нередко именно эта особенность является главным доводом при выборе между двумя немецкими производителями.

Другой важный момент — полноприводная трансмиссия (quattro), которая есть у многих седанов, хэтчбеков, купе и кроссоверов Ауди. Их ближайшие альтернативы от BMW часто поставляются в единственно возможном заднеприводном варианте. Это одна из причин выбрать Audi, если требуется лучшая управляемость в сложных дорожных условиях.

Опытные автолюбители считают, что оба бренда достойны и по большинству характеристик друг другу не уступают. Каждый из них имеет свои особенности, надо лишь к ним привыкнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *