Двигатель 139FMB/147FMD/152FMH
Тех.характеристики:
1 цилиндр , 4-х тактный, воздушное охлаждение , 4-х скоростная коробка переключения передач
Рабочий объем см. куб. :
49.43 (dцилиндра=39 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 1P39FMB)
71.79 (dцилиндра=47 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 147FMD)
105.07 (dцилиндра=52 мм, ход поршня 49.5 мм, модификация 152FMH)
Рабочий ход поршня, мм: 41.5 или 49.5 мм
Макс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 1.4/7000
Макс. Мощность для dцилиндра=52 мм (КВт/об. в мин.): 5.2/8000
Макс. Кутящий момент dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 2.4/4000
Макс. Кутящий момент dцилиндра=52 мм (Нм/об. в мин ): 6.5/6000
Частота холостого хода (об. в мин): 1600±100
MOTO-ARENA.ru
На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.
139FMB. 1P39FMB
139FMB. 1P39FMB
26 сен 2009, 16:40
Re: 139FMB.
30 сен 2009, 21:50
Re: 139FMB.
30 сен 2009, 22:02
Re: 139FMB. 1P39FMB
05 окт 2009, 20:24
Re: 139FMB. 1P39FMB
05 окт 2009, 20:38
Re: 139FMB. 1P39FMB
06 окт 2009, 17:32
Delta EX50QT-B 72сс из г.Брест 2.08.2008
Re: 139FMB. 1P39FMB
06 окт 2009, 17:38
кстати, а что лучше ? чем отличие
я собирась покупать 110 сс, там будут похожие отметки, чтоб по номеру двигателя определить "тюльпан" от "одуванчика" ?
Delta EX50QT-B 72сс из г.Брест 2.08.2008
Re: 139FMB. 1P39FMB
06 окт 2009, 20:15
Re: 139FMB. 1P39FMB
11 окт 2009, 07:29
1p39fmb это модифицированный 139fmb. Мопеды с двигателям 1p39fmb лучше не брать, так как у них кпп идут на сепораторных (игольчатых подшипниках). в 139fmb кпп на шариковых радиальных. Игольчатых в большенстве случаев не хватает и на 2000км пробега.
139fmb более довершонные.
Re: 139FMB. 1P39FMB
11 окт 2009, 10:57
Delta EX50QT-B 72сс из г.Брест 2.08.2008
Двигатель для китайского скутера — маркировка расскажет о многом
Двигатели для китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом изготовителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, коих в этой стране не совсем много.
Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или немного доработанные конвееры. Проще говоря, тот двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.
Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А следовательно и четырехтактник китайского производства будет более надежным, нежели двухтактник. Встречаются также аналоги европейских моделей 80-90-х годов, но их очень мало.
Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе изготовителе, количестве цилиндров, расположении цилиндра, диаметре поршня, объем и многое другое.
Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен. Расшифровка аббревиатуры указана в таблице ниже:
RFB — Kymco |
RF4 — Chyong Horng Enterprise Co., LTD. |
LZS — Chongqing Zongshen Group |
LSR — Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD. |
LLC — Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd. |
LL8 — Jiangsu Linhai Power Machinery Group – Linhai – Model Year 2006 or newer |
LHJ — Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD. |
LCE — Chunfeng Holding Group Co., LTD. – CFMOTO – Model Year 2003 and newer |
LB2 — Geely |
LAW — Power Sports Factory – Agent For – Qianjiang – Model Year 2003 and Newer |
LAN — Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD. |
LAE — China Qingqi Group, Inc. |
RFG — Sanyang Industry Co. LTD. |
LAA — Jialing |
L5X — Cixi Konced Motorcycle Co., LTD. |
L4Y — Qingqi Group Ningbo Rhon |
5RY — Roketa [This is odd because 5RY should indicate a US manufacturer] |
RFB — STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA |
LYD — Taizhou City Kaitong Motorcycle |
LJ4 — Shanghai Jmstar Motorcycle Co. |
LFG — Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD. |
L8Y — Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD |
L5Y — Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD. |
LFE — Wuxi Futong Motorcycles Co LTD |
LFF — Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD. |
L8X — Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD. |
L4S — Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD. |
L1E — Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD. |
Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождении двигателя. Такое же встречается в случае, если завод изготовитель скутера заказал двигатель у «нонейм» компании.
Дальше будет цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, в качестве примера возьмем произвольный номер:
LAA1P39FMA09013521
Видно первые две буквы LAA , теперь известно, что это производитель. Дальше идет цифра 1 , это количество цилиндров.
Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным, либо вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.
Следующая цифра — 39 . Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больший цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стыдится. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Намного проще увеличить объем двигателя, нежели мудрить с прочими элементами.
Дальше мы видим букву F , вместо нее может стоять буква Q . Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку при помощи крыльчатки охлаждения.
В нашем случае, после буквы F мы видим букву M . Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.
Дальше — буква A . Но может быть и другой, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько ступеней, и каждая ступень обозначается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:
А, В — до 50 см3 |
G – до 100 см3; |
Н – от 100 до 125 см3 |
I – 120 – 125 см3 |
J – 150 см3 |
L – до 200 см3 |
М – до 250 см3 |
Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.
Дальше видим число 09 . Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.
А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013521 — это номер двигателя. К примеру, наша модель — 13 521 в порядке производства.
Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.