Где аккумулятор в бмв х5
Перейти к содержимому

Где аккумулятор в бмв х5

  • автор:

Где аккумулятор у BMW X5?

У автомобиля BMW X5 аккумуляторная батарея находится в багажнике. Впрочем, это касается не только Х5, но и практически всех других современных моделей от этого производителя.

В некоторых моделях BMW аккумуляторная батарея находится также под задним сиденьем автомобиля. В более старых моделях она находится также в моторном отсеке. Но даже старые модели предусматривают размещение аккумулятора и в том числе в багажном отделении. Это сделано как в целях лучшей развесовки, так и для того, чтобы зимой с аккумулятором было меньше проблем.

К тому же компоновка практически всех современных автомобилей просто не позволяет найти место для аккумулятора в моторном отсеке.

Замена аккумулятора.БМВ х5 е53.

Для тех, кто не сталкивался — дело не 2 минут! Из ключей : на 13 и на 10. Для меня самое тяжелое было освободить багажник!(кучу всякого хлама)))))
Смотри на картинки — и все станет понятно.
Ребята помните ! Если вы отсоедините аккумулятор — двери багажника ЗАКРЫТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
До этого в машине стоял аккум 75А. Поставил 100А.

BMW X5 2003, 222 л. с. — своими руками

Комментарии 50

Парни раз уж тема зашла… какой лучше брать:
Обычный, Гелевый или AGM?
Вроде AGM с нами плохо дружит (он по слухам импульсный)

на е53 не надо, на е70 полагается прописывать, но вроде не обязательно

У нас не надо прописывать акум, просто меняем и все?

некуда там его прописывать . не умеет машина и не знает . .там гена напрямую к акуму соединен че там прописывать ?

Я думаю ничего страшного не случится, но я точно знаю что есть функция в программировании — изменение емкости и типа аккумулятора

Нет никакой такой функции. Гена своей жизнью живет, что ему воткнули то он и заряжает.

я читал, что при замене аккумулятора нужно программировать компьютор задавая новую емкость аккума

Первый раз такое слышу! Смысл в чем, если программировать?

может заряжать не будет на полную емкость

Ну я думаю там от генератора только зависит, какую мощность ны выходе выдает.

я читал, что при замене аккумулятора нужно программировать компьютор задавая новую емкость аккума

Полная хрень. АКБ прописывается на Е70 и выше, нам повезло. Ща домой приеду тоже менять АКБ буду. Барбосик мой позвонил сказал что заряд 7,5. С покупки стоит 75 а/ч. Сцуко подкололи.

Кодирование и регистрация АКБ Ну и напоследок расскажу как закодировать и зарегистрировать АКБ в случае его замены. Здесь сразу объясню разницу между кодированием и регистрацией АКБ. Итак, кодирование АКБ требуется в том случае если вы меняете АКБ на отличный от того, что у вас прописан в машине изначально, т.е. ставите или другой емкости или другого типа или и то и другое вместе. Т.о. если вы ставите точно такой же по типу и емкости АКБ и при этом уверены, что до вас эти параметры не были перекодированы, то вам ничего кодировать не нужно и сразу можно переходить к регистрации АКБ
Регистрация, АКБ является обязательной, как при замене АКБ на аналогичную так и при перекодировании АКБ на другой тип и емкость, поскольку носит характер накопления/очищения в ЭБУ автомобиля статистических данных по работе батареи и выбор оптимальных условий её эксплуатации.
Для кодирования типа и емкости АКБ нам понадобится NCS Для регистрации замены АКБ TOOL32
*UPD* Выяснился один ньюанс связанный с кодированием типа и емкости АКБ. Дело в том, что тип и емкость АКБ хранятся не только в блоке CAS как указано ниже, но так же указаны в качестве параметра VO в FA. В принципе этот момент можно проигнорировать, поскольку главное это замена типа и емкости в CAS как и написано. Но тонкость в том, что в последующем, в случае каких либо манипуляций с FA и перекодированием CAS оригинальные тип и емкость перезапишутся из FA в CAS, а вы об этом ни сном ни духом. Поэтому, будет разумно учитывая этот факт, изменить опции типа и емкости АКБ в FA. Соответственно, указанный ниже блок текста о ручном кодировании т

Кодирование и регистрация АКБ Ну и напоследок расскажу как закодировать и зарегистрировать АКБ в случае его замены. Здесь сразу объясню разницу между кодированием и регистрацией АКБ. Итак, кодирование АКБ требуется в том случае если вы меняете АКБ на отличный от того, что у вас прописан в машине изначально, т.е. ставите или другой емкости или другого типа или и то и другое вместе. Т.о. если вы ставите точно такой же по типу и емкости АКБ и при этом уверены, что до вас эти параметры не были перекодированы, то вам ничего кодировать не нужно и сразу можно переходить к регистрации АКБ
Регистрация, АКБ является обязательной, как при замене АКБ на аналогичную так и при перекодировании АКБ на другой тип и емкость, поскольку носит характер накопления/очищения в ЭБУ автомобиля статистических данных по работе батареи и выбор оптимальных условий её эксплуатации.
Для кодирования типа и емкости АКБ нам понадобится NCS Для регистрации замены АКБ TOOL32
*UPD* Выяснился один ньюанс связанный с кодированием типа и емкости АКБ. Дело в том, что тип и емкость АКБ хранятся не только в блоке CAS как указано ниже, но так же указаны в качестве параметра VO в FA. В принципе этот момент можно проигнорировать, поскольку главное это замена типа и емкости в CAS как и написано. Но тонкость в том, что в последующем, в случае каких либо манипуляций с FA и перекодированием CAS оригинальные тип и емкость перезапишутся из FA в CAS, а вы об этом ни сном ни духом. Поэтому, будет разумно учитывая этот факт, изменить опции типа и емкости АКБ в FA. Соответственно, указанный ниже блок текста о ручном кодировании т

пОДСКАЖИ СНЯЛ АКБ ДЛЯ ЗАРЯДКИ С Х5 2008Г ПОСТАВИЛ ОБРАТНО МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ И В САЛОНЕ ПИЩИТ КАКОЙТО СИГНЕАЛ

Аккумуляторная батарея BMW Х5 (F15) с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема BMW X5 , скачать электросхему BMW X5 , электрооборудование BMW X5 , схема электрооборудования BMW X5 , двигатель BMW X5

3. Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея в сборе

Снятие и установка

1. Снять силовой распределительный блок с аккумуляторной батареи.

  • Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Выкрутить винты крепления (1), показанные на рисунке ниже.
  • Предельно осторожно потянуть держатель в сборе с силовым распределительным блоком (2), как показано на рисунке ниже.
  • Снять крышку (1) и отпустить гайки крепления.
  • Отсоединить положительный провод от распределительного блока.
  • Отвернуть пластиковые гайки (2), как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить все разъемы жгутов электропроводки от распределительного блока (3).
  • Поднять распределительный блок (3) по направлению вверх, сняв его с фиксаторов на АКБ.

2. Откинуть крышку (1), показанную на рисунке ниже.

3. Отпустить гайку крепления (2), не снимая ее полностью.

4. Потянуть по направлению вверх предохранительный вывод (3) по направлению вверх и отложить ее в сторону, как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить вентиляционный шланг (1) от аккумуляторной батареи.

6. Выкрутить винты крепления (2) держателя аккумуляторной батареи с распределительным блоком (3), как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить винт крепления (4) и снять нижний держателя аккумуляторной батареи.

8. Снять аккумуляторную батарею (5) с опорной полки в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Аккумулятор имеет два вентиляционных отверстия:
— Одно вентиляционное отверстие (1) должно быть правильно закрыто заглушкой.
— Вентиляционный шланг (3) должен быть правильно подсоединен к другому вентиляционному отверстию (2).
Вентиляционный шланг всегда монтировать с уклоном наружу.
Исключить изгиб вентиляционного шланга, как показано на рисунке ниже.

9. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Проверка технического состояния АКБ

Внимание:
Поскольку электролитическая жидкость является коррозионной кислотой, а также токсична, будьте осторожны при обращении с данной жидкостью.
Не допускайте контакта аккумуляторной жидкости с кожей, глазами или одеждой.
Особенно в случае контакта с глазами, промойте их водой в течение 15 минут и обратитесь за медицинской помощью.
Не допускайте контакта аккумуляторной жидкости с окрашенными поверхностями автомобиля.
Поскольку аккумуляторы вырабатывают взрывоопасные газы, будьте осторожны при работе с аккумуляторами.
Не подносите открытый огонь близко к аккумулятору.
При работе рядом с аккумулятором используйте защиту глаз и т.д., чтобы защитить глаза в случае взрыва. Никогда не наклоняйте аккумулятор.
При использовании аккумулятора или его зарядке в закрытом помещении, обеспечьте вентиляцию.
Перед началом работы снимите кольца, наручные часы и другие металлические предметы.
При соприкосновении с металлическими частями автомобиля, никогда не допускайте контакта металлических инструментов с положительной клеммой аккумулятора, или соприкосновения какого-либо оборудования с клеммой.

Проверка внешних деталей

Проверьте корпус аккумулятора, верхнюю крышку, вентиляционные пробки и клеммы на предмет наличия грязи или трещин. При необходимости, очистите при помощи воды и вытрите сухой тканью.

Нанесите тонкий слой смазки на клеммы, чтобы предотвратить образование коррозии.

Проверка уровня электролита

Проверьте уровень электролита в каждой ячейке. Если уровень ниже отметки MIN, доведите его до отметки MAX, добавив дистиллированную воду в ячейку аккумулятора. Не превышайте уровня MAX.

Проверка плотности электролита

1. Измерьте плотность электролита при помощи ареометра и термометра.

Плотность зависит от температуры электролита, так что она может быть приведена к 20 °C при помощи следующей формулы:

S20 = St + 0,0007 × (t – 20), где

S20: Плотность раствора электролита, приведенная к температуре 20 °C.

St: Измеренная плотность.

t: Измеренная температура (°C).

В соответствии с плотностью электролита, определите, нуждается ли аккумулятор в зарядке.

Номинальная плотность: 1,220 — 1,290 при 20 °C.

2. Измерение плотности электролита в аккумуляторе позволяет определить состояние зарядки аккумулятора. Соотношение между плотностью и зарядкой аккумулятора показано на рисунке.

Измерения характеристик аккумуляторной батареи

Внимание:
Не подносите открытый огонь близко к аккумулятору во время работы.

Внимание:
Перед зарядкой необходимо очистить клеммы от продуктов коррозии при помощи щетки и обычного раствора каустической соды.
Будьте осторожны, поскольку электролит будет переливаться через край аккумулятора при его зарядке.
При работе с зарядным устройством аккумулятора соблюдайте инструкцию по его эксплуатации.
Перед зарядкой аккумулятора на автомобиле, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы предотвратить повреждение диодов генератора и других электрических узлов.

Определения состояния зарядки аккумулятора

1. Плотность электролита должна поддерживаться в заданном диапазоне от 1,250 до 1,290 в течение одного часа или более.

2. Напряжение одной ячейки аккумулятора должно поддерживаться в заданном диапазоне от 2,5 до 2,8 В в течение одного часа или более.

Проверка состояния зарядки при помощи ареометра
Показания ареометра Состояние зарядки Способ устранения
Зеленая точка 65 % или более Тест под нагрузкой
Темная точка 65% или менее Зарядите аккумулятор
Пустая точка Низкий уровень электролита Замените аккумулятор
Обычная зарядка

Зарядите аккумулятор током, заданным производителем, либо приблизительно 1/10 от емкости аккумулятора в ампер/часах.

Быстрая зарядка

Быстрая зарядка представляет собой метод, при котором аккумулятор заряжается в течение короткого периода времени относительно большим током при помощи устройства быстрой зарядки.

Поскольку большой протекающий ток повышает температуру электролита, батарея может быть повреждена при длительном использовании большого тока. По этой причине, устройство быстрой зарядки должно работать в диапазоне токов, которые не повышают температуру электролита выше 40 °C.

Кроме того, устройство быстрой зарядки предназначено для подъема напряжения аккумулятора до какого-то уровня, а как правило, аккумулятор должен заряжаться медленно, при помощи малого тока.

Внимание:
Придерживайтесь пункта «Обычная зарядка».
При зарядке аккумулятора никогда не используйте ток в 10 А и выше, поскольку это приведет к сокращению срока его службы.

Проверка на наличие паразитных токов

1. Выключить все потребители в автомобиле, затем выключить зажигание (замок зажигания в положение OFF).

2. Закрыть все двери кроме крышки капота, затем запереть все двери.

(1) Отсоединить разъем выключателя сигнала открытого капота.

(2) Закрыть дверь багажного отделения.

(3) Закрыть все двери.

3. Выждать несколько минут перед началом каких-либо работ, чтобы все электросистемы перешли в спящий режим.

Примечание:
Для точности всех измерений необходимо, чтобы все электросистемы автомобиля перешли в спящий режим (для этого необходимо больше часа или целый день).
Для приблизительных измерений допускается производить замеры через 10 – 20 минут.

4. Подсоединить амперметр между отрицательной клеммой АКБ и проводом «массы», затем медленно и аккуратно отсоединить отрицательный терминал АКБ.

Внимание:
При отсоединении проводки отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи, быть предельно осторожным, чтобы не отсоединить зажимы амперметра, так как это может привести к перезагрузке всей системы. Если все же АКБ отсоединится, и система перезагрузится, необходимо подсоединить клеммы на место, включить зажигания и запустить двигатель, после чего выполнить все описанные выше операции повторно.

Примечание:
Для предотвращения отсоединения проводов во время теста и последующей перезагрузки системы, необходимо выполнить следующие операции:
1) Подсоединить переходной провод между отрицательным выводом АКБ и проводом «массы».
2) Отсоединить провод «массы» от АКБ.
3) Подсоединить амперметр между отрицательным выводом АКБ и проводом «массы».
4) После отсоединения переходного провода, отметить показания амперметра.

5. Отметить показания амперметра.

А. Если паразитные токи превышают предельно допустимое значение, необходимо выполнить проверку всех цепей, поочередно извлекая предохранители из блока, проверяя одновременно силу тока амперметром.

В. Проверить паразитные токи снова, выявляя блоки систем с подозрением на утечку тока, отсоединяя поочередно разъемы блоков. Предельно допустимое значение паразитных токов автомобиля: 50 мА (после 10 – 20 мин).

Очистка АКБ

1. Убедиться в том, что зажигание выключено.

2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи (в первую очередь отрицательную «-»).

3. Снять аккумуляторную батарею с автомобиля.

Внимание:
Особое внимание если аккумуляторная батарея повреждена.
Исключить попадание электролита на кузов и на детали.
Аккумуляторную батарею извлекать в резиновых перчатках.

4. Осмотреть место крепления аккумулятора на наличие повреждений от электролита. При обнаружении повреждений, необходимо промыть место повреждения теплой водой с раствором соды.

5. Аккумулятор прочистить и промыть так, как сказано в шаге «4».

6. Осмотреть аккумулятор на наличие повреждений и трещин. При обнаружении дефектов – заменить аккумуляторную батарею.

7. Прочистить клеммы аккумуляторной батареи.

8. Установить аккумуляторную батарею на автомобиль. Подсоединить проводку и надежно зажать клеммы. После установки клемм, необходимо нанести минеральное смазочное вещество.

Внимание:
При зарядке аккумуляторной батареи не курить и не допускать открытого огня, так как происходит выделение водорода.

Предупредительные указания и правила техники безопасности по работе с аккумуляторными батареями

Внимание:
Лица, находящиеся под надзором, как напр. ученики или практиканты, могут работать с аккумуляторными батареями автомобилей только под надзором профессионального персонала, как напр. механика/мастера или электрика/мастера.
Кислота концентрирована. Возникает опасность, что в случае непрофессионального обращения с аккумуляторными батареями персонал подвергается вредному воздействию электролита. Поэтому следует иметь наготове подходящие средства, защищающие от ожога кислотой. Подходящим средством является напр. мыльный щелок.
В случае утечки из аккумуляторной батареи электролита могут произойти ожог кожи, разъедание кислотой и коррозия автомобиля. При этом могут, в зависимости от обстоятельств, повредиться части автомобиля, важные для безопасности.
Гремучий газ, возникающий в результате заряда и частично в покое после отвода газа после подзарядки, является взрывчатым. В крайнем случае может в случае непрофессионального обращения взорваться аккумуляторная батарея из-за утекающих газов.
Аккумуляторные батареи, глазок которых бесцветный или светло-желтый, необходимо заменить. Нельзя ни контролировать ни заряжать и нельзя осуществлять пуск двигателя с помощью аккумуляторной батареи из другого автомобиля. В случае контроля, зарядки или пуска двигателя с помощью аккумуляторной батареи из другого автомобиля возникает опасность взрыва.
Запрещено создавать искры шлифованием, сваркой, разъемными работами и пользоваться открытым огнем, напр. курить вблизи от аккумуляторной батареи. Также необходимо предотвратить искрообразование электростатическим разрядом. Следовательно, прежде чем прикоснуться к аккумуляторной батарее, абсолютно необходимо прикоснуться сначала к кузову автомобиля.
Работать с аккумуляторными батареями следует только в хорошо проветриваемых и для этой деятельности подходящих пространствах.

Визуальный контроль аккумуляторной батареи

Внимание:
При обращении с аккумуляторными батареями грозит опасность увечья. Соблюдать предупредительные указания и правила техники безопасности.
В случае непрофессионального закрепления аккумуляторной батареи возможно ее повреждение. Осуществить контроль крепления.

Прежде чем приступить к обширным измерениям, абсолютно необходимо осуществить визуальный контроль внешнего состояния аккумулятора и крепкого присоединения полюсных выводов аккумулятора.

Во время визуального контроля необходимо узнать:

  • Не поврежден ли моноблок аккумуляторной батареи. Вследствие повреждения гильзы (моноблока) может возможно утекшая кислота причинить серьезные повреждения автомобиля (не действует для флисовых аккумуляторов АGM). Части автомобиля, на которые попала утекшая кислота, следует безотлагательно обработать нейтрализующим средством или мыльным щелком. Поврежденный лак необходимо квалифицированно починить.
  • Не повреждены ли полюсные выводы аккумуляторной батареи (присоединения проводов аккумуляторной батареи) и не нарушено ли вследствие повреждения полюсных выводов аккумуляторной батареи крепкое присоединение полюсных клемм.

Внимание:
Присоединяя полюсные клеммы аккумуляторной батареи, необходимо выдержать предусмотренный настоящим руководством ход работ. В том случае, если полюсные клеммы аккумуляторной батареи установлены и затянуты неправильно, провода могут даже воспламениться. Следствием являются значительные неисправности работы электрооборудования. В результате сказанного более не обеспечивается безопасная работа автомобиля.

Измерение напряжения холостого хода

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Ручной мультиметр.

Примечание:
Нельзя, чтобы аккумуляторную батарею нагружали электропотребителями по крайней мере за 2 часа до измерения.
Если аккумуляторную батарею заряжали, то следует осуществить измерение не раньше, чем через два часа после окончания зарядки.

1. Измерить напряжение аккумуляторной батареи ручным мультиметром. Нельзя, чтобы напряжение холостого хода аккумуляторной батареи упало ниже значения 12,5 В. Если на ручном мультиметре изображается значение 12,5 В или более высокое значение, то это означает, что напряжение аккумуляторной батареи — в норме.

2. Если на ручном мультиметре изображается более низкое значение напряжения аккумуляторной батареи, чем 12,5 В:

  • Зарядить аккумуляторную батарею.
  • После выполненной зарядки аккумуляторной батареи и по крайней мере 2-х часов времени ожидания, на протяжении которых нельзя подвергать аккумуляторную батарею нагрузке какими-либо электропотребителями или заряжать.

3. Измерить напряжение аккумуляторной батареи ручным мультиметром. Нельзя, чтобы напряжение холостого хода аккумуляторной батареи упало ниже значения 12,5 В.

4. Если напряжение холостого хода аккумуляторной батареи — не в норме, то нужно заменить аккумуляторную батарею.

Измерение напряжения под нагрузкой

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Прибор для проверки аккумуляторных батарей.

Внимание:
При обращении с аккумуляторными батареями грозит опасность увечья. Соблюдать предупредительные указания и правила техники безопасности.
Аккумуляторные батареи, глазок которых бесцветный или светло-желтый, нельзя ни контролировать, ни заряжать. Эти аккумуляторные батареи необходимо заменить.
Перед применением прибора для проверки следует ознакомиться основательно с руководством по его обслуживанию и поступать соответственно ему во время измерения.

Примечание:
Температура аккумуляторной батареи должна составлять по крайней мере 10 °С.
Если аккумуляторную батарею заряжали, то следует осуществить измерение не раньше, чем через 2 часа после окончания зарядки.
Ток нагрузки и минимальное напряжение отличаются в зависимости от емкости аккумуляторной батареи и указаны на наклейке испытательного прибора.

Если прибор для проверки аккумуляторных батарей укажет следующие результаты:

1 — мощность стартера достаточная

2 — мощность стартера плохая

3 — мощность стартера очень плохая

4 — не проверяемая (прибор не включается, не горит СИД, не печатает)

Пояснения по нагрузочному контролю аккумуляторной батареи

Вследствие большой нагрузки аккумуляторной батареи в ходе контроля (протекает ток большой силы) напряжение аккумуляторной батареи понижается.

Если аккумуляторная батарея — в норме, то значение напряжения понижается не более, чем до значения минимального напряжения.

Если аккумуляторная батарея неисправная или же недостаточно заряжена, то напряжение аккумуляторной батареи очень быстро понижается ниже указанного минимального значения.

После завершения контроля неисправных, разряженных или малозаряженных аккумуляторных батарей это низкое значение напряжения аккумуляторной батареи сохраняется еще весьма долго; напряжение возрастает лишь весьма медленно.

Контроль отбора тока при зарядке

Чтобы у разряженных аккумуляторных батарей получить, как можно раньше сведения об их состоянии, возможно по величине тока, потребляемого аккумуляторной батареей в начале зарядки, оценить, необходимо ли заменить аккумуляторную батарею или возможно ли ее полноценно зарядить.

Внимание:
Аккумуляторные батареи, глазок которых бесцветный или светло-желтый, нельзя ни контролировать ни заряжать. Эти аккумуляторные батареи необходимо заменить.

Контроль потребления тока необходимо осуществить всегда в том случае, если прибор для проверки состояния аккумуляторных батарей с принтером укажет следующие результаты:

1 — мощность стартера достаточная

2 — мощность стартера плохая

3 — мощность стартера очень плохая

4 — не проверяемая (прибор не включается, не горит СИД, не печатает)

Примечание:
Температура аккумуляторной батареи во время зарядки должна составлять по крайней мере 10 °С.
Применить рекомендуемые изготовителем зарядные устройства, которые способны предоставить зарядный ток минимум 30 А.
Если зарядное устройство не указывает прямо величину зарядного тока, то зарядный ток должен измеряться электроизмерительными клещами.

1. Присоединить аккумуляторную батарею к зарядное устройству и начать процесс зарядки

2. По истечении пяти минут следует прочесть на зарядном устройстве или же измерить электроизмерительными клещами ток зарядки аккумуляторной батареи.

3. Через пять минут после начала зарядки зарядочный ток должен превышать 10 % от номинальной емкости. Если зарядочный ток через пять минут после начала зарядки ниже, чем 10 % номинальной емкости, то следует заменить аккумуляторную батарею.

Ток зарядки у аккумуляторной батареи 60 А.ч должен через 5 мин. после начала зарядки превышать 6 А. В случае выполнения этого условия следует продолжать зарядку и через два часа после завершения зарядки, когда аккумуляторная батарея не нагружена электропотребителями, следует снова осуществить измерение напряжения под токовой нагрузкой.

Зарядка аккумуляторной батареи

Внимание:
Аккумуляторные батареи, глазок которых бесцветный или светло-желтый, нельзя ни контролировать, ни заряжать. Эти аккумуляторные батареи необходимо заменить.
В ходе зарядки аккумуляторной батареи, измерения напряжения и измерения с токовой нагрузкой должны быть всегда хорошо ввернуты пробки батареи, чтобы они действительно хорошо герметизировали.
В помещения, в которых осуществляют зарядку аккумуляторных батарей, нельзя обращаться с открытым огнем и курить. Дело в том, что в ходе зарядки аккумуляторных батарей образуется легковоспламеняемый газ.
Замерзшие аккумуляторные батареи необходимо заменить.

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства.

Примечание:
Аккумуляторные батареи возможно заряжать только изготовителем рекомендуемыми зарядными устройствами.
Перед применением зарядного устройства следует ознакомиться основательно с руководством по его обслуживанию и поступать соответственно ему во время зарядки.
Температура аккумуляторной батареи должна составлять по крайней мере 10 °С.

Осуществление зарядки аккумуляторной батареи

1. Выключив все электропотребители, вытащить ключ из замка зажигания.

2. Откинуть чехол аккумуляторной батареи.

3. Подсоединить положительный провод зарядного устройства аккумуляторных батарей с положительным полюсным выводом аккумуляторной батареи.

4. Подсоединить отрицательный провод зарядного устройства аккумуляторных батарей с отрицательным полюсным выводом аккумуляторной батареи.

5. Включить устройство для заряда аккумуляторных батарей.

Примечание:
Рисунок ниже изображен схематически и может отличаться от реального.

Глубокоразряженные аккумуляторные батареи

У аккумуляторных батарей, которые не эксплуатировались сравнительно продолжительное время, например, в складированных автомобилях, имеет место их саморазряд.

Аккумуляторная батарея глубокоразряжена в том случае, если ее напряжение холостого хода упало ниже значения 11,6 В. Измерить напряжение холостого хода.

Электролит (смесь серной кислоты и воды) в глубокоразряженных аккумуляторных батареях состоит почти исключительно из воды, так как доля серной кислоты сильно понижена.

Примечание:
Электролит в глубокоразряженных аккумуляторных батареях может замерзнуть даже при небольших морозах.
Замерзшие аккумуляторные батареи нельзя применить вновь.
Глубокоразряженные аккумуляторные батареи сульфатируются, т.е. вся поверхность аккумуляторных элементов затвердевает. Электролит не чистый (прозрачный), а имеет белесую окраску.
Если зарядить глубокоразряженные аккумуляторные батареи вскоре после их разряжения, то сульфатация проходит.
Если не заряжать такие аккумуляторные батареи, то аккумуляторные элементы продолжают твердеть и их способность принятия зарядки в значительной степени ограничивается. Вследствие этого понижается мощность аккумуляторной батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *