Куда утекает прибыль из транспортных компаний?

22 июня 2017

Руководитель абсолютно каждой  компании желает увеличить от бизнеса прибыль. Транспортные компании тут – не исключение. Основная масса начальников в стремлении к возрастанию прибыли полагает, что следует расширить технопарк. Но частенько вместе с машинами приходят и новые проблемы, а прибыль увеличиваться не собирается. И как сделать фирму богаче, победив конкурентов? Попробуем разобраться.

Автомобили являются средствами производства транспортного предприятия. При этом машины вверены водителям, которые зачастую неподконтрольны весь рабочий день. Получается, что деньгами фирмы управляют именно они. При этом спрос с шофера невелик – нормально водить машину без ДТП и стараться привезти вовремя грузы. Следить же за каждой машиной практически невозможно. И если транспорта становится больше, качество управления падает. Если автотранспортных единиц мало, проконтролировать подразделение, разумеется, проще.

Получение объективной информации возможно с внедрением высокотехнологичных спутниковых средств слежения, контроля и связи – система ГЛОНАСС, сотовая и спутниковая связь, установка тахографов. Хитроумные системы позволяют нашпиговать машину всевозможными датчиками и даже специальной бортовой навигационной системой, которая запомнит маршрут движения и не позволит водителю съездить «налево».

С помощью связи водитель, конечно, может позвонить диспетчеру и честно сообщить, где находится. Не будем оскорблять дальнобойщиков, но, увы, нечестных «водил» предостаточно. Некоторые шоферы «забывают» отзваниваться или говорят неправду про свою «дислокацию». Могут втихую увезти попутный груз либо заехать к подруге. А предприятие теряет деньги. А уж слив и последующая спекуляция топливом – прямо отрада некоторых водителей.

Поэтому средства связи в одиночку неэффективны – нужна только комплексная система, где датчики ставятся повсюду и регистрируют кучу информации включая открытие бака и дверей. А если водитель пожелает продать запасное колесо – датчик слежения снова укажет на кражу.

Представьте такие цифры: один день содержания «среднестатистической» фуры транспортной фирме обходится в 200 долларов минимум. А если грузовик за сутки трудится 7-8 часов – упущенная выгода за рабочий час выйдет $25-50. Следовательно, системы управления грузоперевозками станут истинно эффективной помощью в контроле и принесут ожидаемую прибыль при правильном применении. Повысив эффективность применения ресурсов, можно снизить цены для клиентов.