«ЭРА-ГЛОНАСС» – применение и перспективы

21 июня 2017

Краткое описание

Статья описывает принцип действия, особенности системы ЭРА-ГЛОНАСС. Указаны последствия введения её в РФ.

Текст

Текущий 2017 год уже принёс много изменений. Они коснулись и положения, обязывающего укомплектовывать все транспортные средства системой «ГЛОНАСС». Это спровоцировало некоторые изменения, с которыми столкнётся каждый автомобилист. Согласно действующему законодательству, комплексом должно быть оснащено любое транспортное средство, используемое на дорогах России.

Что это такое?
«ЭРА-ГЛОНАСС» – аналог GPS, позволяет запускать комплекс экстренного реагирования при создании аварийной ситуации. На данный момент разработка действует больше года, но большинству водителей остаётся непонятным её дальнейшее развитие и перспективы. Потому как до 1.01.2017 года единственными массовыми моделями, укомплектованными ЭРой, стали Лада Веста и Лада XRAY.
ЭРА – это система «Экстренного Реагирования при Авариях» (сокращенно — ЭРА).

Набор оборудования , которое включает в себя этот комплекс, практически ничем не отличается от стандартных элементов смартфона:

  • навигационный модуль;
  • антенна;
  • модем;
  • динамик;
  • микрофон;
  • контроллер управления;
  • автономное питание на случай обесточивания машины;
  • своеобразная SIM-карта.

Действие системы запускается при помощи специальной кнопки SOS, которая расположена на панели, устанавливаемой над зеркалом заднего вида. Все элементы комплекса размещаются с учетом конструкции самого автомобиля, а это зависит от модельного ряда и производителя.

Система разработана так, чтобы можно было говорить о сопротивляемости аварийному износу и последующей работоспособности. С этой целью многие элементы дублируются и располагаются в иных, наиболее безопасных местах, реже всего подвергающихся повреждениям при стандартном ДТП.

Принцип действия устройства

Комплекс создан с целью распознавания следующих ситуаций:

  • боковой и фронтальный удар;
  • опрокидывание.

В автомобилях класса М1, определяющий пассажирское транспортное средство, способное вместить до 9 человек вместе с водителем, производится автоматическое фиксирование аварии и отправление соответствующих данных. В некоторых моделях автомобилей предусмотрена специальная защита от случайного нажатия кнопки Эра Глонасс, которая позволит не отправлять ложный звонок. Но такое усовершенствование коснулось не всех машин, поэтому водители Лады Веста нередко совершают ошибку – кнопка SOS находится рядом с выключателями салонного света.

Согласно ГОСТу, размещение кнопки SOS возможно и на сенсорном дисплее, но данный вариант уже получил свою критику – мультимедийное наполнение современных автомобилей может помешать быстро найти необходимую функцию в состоянии стресса (тем более, если это делает не водитель, а пассажир).

Последствия нововведений:

  1. Повышение стоимости машины. Это обусловлено не только стоимостью новых комплектующих, которые в денежном эквиваленте будут значить не более нескольких тысяч рублей, но и краш-тестов. Последние необходимы компаниям-производителям для того, чтобы убедиться в исправности работы системы, определить её оптимальное расположение и продублировать важные комплектующие. Это означает повышение стоимости в разы, так как для краш-тестов потребуется два, а то и три автомобиля от каждого производителя.
  2. Риск для эконом-категории. Наиболее бюджетные модели рискуют исчезнуть с автомобильного рынка. Так как ценовой диапазон увеличивается, многим потребителям, являющимся пользователями авто данной категории, стоимость покажется слишком неподъемной.
  3. Уменьшение доступного модельного ряда на автомобильном рынке. Уже сейчас эксперты прогнозируют сокращение выпускаемых моделей для российского потребителя. Производители дорогостоящих автомобилей бизнес-класса сочтут подобные убытки нецелесообразными, так как речь пойдет о миллионах, которые окупятся далеко не сразу.
  4. Недоработки. Система несовершенна, а это значит, что в будущем производители столкнутся с новыми тестами, придется обновлять комплектующие. Основным моментом является и то, что в некоторых регионах страны всё ещё присутствуют так называемые «белые пятна» – территории, в пределах которых не ловит связь.
  5. Японские производители столкнутся с проблемой. Так как азиатские автомобили имеют некоторые отличия, установка «ЭРА-ГЛОНАСС» станет проблемой для рынка подержанных машин. Не так серьезно ситуация скажется на производителях, поставляющих новые транспортные средства, но даже в этом случае возникнет необходимость срочного решения.