Спутниковый контроль расхода топлива в бензобаках

22 июня 2017

Абсолютно все предприятия в сфере промышленности, использующие в процессе работы транспортные средства, вынуждены тратить приличные суммы ежемесячно на их заправку. Более того, в связи с постоянным ростом цен на топливо общая рентабельность производства снижается, так как все затраты закладываются в стоимость продукции.

Как следует действовать руководителю компании, если он понимает, что существенная часть расходов предприятия приходится на приобретение горючего? Для начала следует проанализировать данные за последние несколько месяцев, квартал или даже год. Следует точно подсчитать, сколько именно денег приходится тратить на топливо. Также следует все затраты на топливо разбирать по бригадам, которым оно требуется для работы. Если при выполнении одинаковых задач некоторые бригады тратят меньше горючего, чем в среднем по предприятию, то таких работников имеет смысл поощрять, мотивируя персонал на экономию дизеля и бензина.

Также ни для кого не секрет, что на большинстве предприятий имеет место кража горючего. Кто-то из работников сливает топливо для собственного использования, другие – на продажу. Сама возможность кражи возникает из-за того, что руководство либо не имеет возможности, либо желания осуществлять контроль сотрудников на должном уровне. Грамотно выстроенная система контроля расхода горючего позволяет существенно снизить затраты производственного предприятия на покупку горючего. На данный момент есть несколько возможностей осуществлять грамотный и точный контроль траты горючего.

Самым простым и самым распространенным способом является контроль количества топлива в топливных баках автомобилей. Данные о количестве топлива передаются от специальных датчиков-уровнемеров в топливном баке, пусть эти данные и являются достаточно приблизительными. Сам по себе метод учета можно назвать универсальным и измерять им можно уровень любого горючего в любой технике. Однако данный способ советуется использовать только в том случае, если вмешательство в устройство автомобиля и его двигателя невозможно. Дело в том, что при таком способе учета остается возможность слива горючего из бака при помощи обратной магистрали, а потому важно измерять точный объем резервуара перед измерениями.

Куда более точным контроль будет в том случае, если его производить непосредственно внутри топливной магистрали автомобилей. Такие датчики будут давать самые точные данные, по котором и можно будет считать реальный расход горючего автомобилями. Главное – при установке таких датчиков необходимо точно узнать оставшийся объем топлива в баке. Есть и минус – так как датчик устанавливается не в бензобаке, то и объем заливаемого топлива он фиксировать не будет. С другой стороны, никто не запрещает установить датчик и в бензобак. Второй минус датчиков в топливной магистрали – сложный и трудоемкий процесс установки, который должен производиться обязательно высококвалифицированными специалистами.
Есть и третий вариант – установить специальную шину прямо на блок питания. Эта CAN шина может сама контролировать расход топлива и будет иметь самые точные данные. Но данный способ можно использовать только как дополнительную систему контроля, а не как основную. Использование сразу нескольких методов контроля расхода позволит получить на выходе максимально точные данные.